Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Если уже обсуждалось, то буду благодарен за указание, поиском не нашел.

 

Появилось у меня такой чувство, что я не правильно выставляю торсионы. Вопрос не в высоте. Вопрос в равной нагрузке на правый и левый торсионы. 

Простой замер зазора между рычагом и отбойником (или между балкой и дорогой, между колесом и аркой и т.п.) не дает уверенности в том, что нет перекоса в динамике. 

У кого какие методы выравнивания машины?

Опубликовано (изменено)

На яме ,визуально смотрю угол нижних рычагов относительно балки.Ну и до отбойника расстояние.

А смысл сильно заморачиваться?

Все равно водительская сторона больше загружена, чаще вернее.

Тач Дог вообще, пружины задние разной длины делают(ставил от Патруля себе ,назад).

Изменено пользователем Делика Стихия
  • Like 1
Опубликовано

Думаю надо начинать с того - А сколько и где проходили торсионы? ведь их меняют только тогда, когда им "пушной зверёк" приходит  в виде хрясь, и нет торса . А ведь торс, та же пружина.

Опубликовано

Всё перечисленное в комплексе, но 1-й шаг - одинаковая длина свободного конца болта натяжки. А потом уже на горизонтальной площадке колесо-колёсные арки, рычаги-отбойники, общий вид фас-профиль и в динамике чтоб в диоганалях колесо за арку не цепляло (вылет -10).  "3-D стенд" по развал-схождению не ругается, всё выставляется в "0", как пустая так и с водителем.

Опубликовано

@Vietnames  выставляю по углу передних рычагов и по расстоянию под развальными болтами в балке до пола (горизонтальная поверхность). Ессно, предварительно давление в колесах проверено, резинки в ходовке и  шаровые не вызывают нареканий. Кстати, любители неоригинальных шаровых и их непарной замены могут тут же огрести. Длинны конусных пальцев и толщина упорной площадки разнятся от производителя к производителю. Это все дает перекосы по высоте, и как следствие - разное натяжение правого и левого торсиона. 

 

На длину резьбовой части натяжного болта торсиона не обращаю внимания. Она должна быть разной. Торсионы могут дать просадку не парой, потому только замеры высоты под балкой и до края верхнего рычага дадут ответ. 

Опубликовано
В 24.12.2017 в 22:20, серыйеж написал:

но 1-й шаг - одинаковая длина свободного конца болта натяжки.

НИКОГДА! Они в разный момент начинают натягиваться. 

Опубликовано

Я надеялся на более научный или техничный совет. Увы, но так не получается. Перекашивает машинку. Приходится подтягивать по чуток в процессе. 

Опубликовано

Странно, а какой профессиональный, научный, технический  ответ ты хотел услышать ? :) Ну выровнял ты на стенде со своим весом торсы. Залил полный бак, оп, перекосило, посадил пассажира, оп, снова перекосило. Загрузил полную машину, снова перекосило. Закинул шмурдяк на багажник, оп, снова перекосило :)  Тогда надо "умную" пневму ставить. 

Опубликовано

Я пробовал домкратить под центр заднего моста для исключения влияния задних пружин. И в таком виде выравнивал. Но получалось не очень, на ходу машина клевала на бок. 

Опубликовано

Интересный подход. Первый раз слышу, что-бы для выравнивания торсионов поддомкрачивают задний мост.

Опубликовано
2 часа назад, Vietnames написал:

Я пробовал домкратить под центр заднего моста для исключения влияния задних пружин. И в таком виде выравнивал. Но получалось не очень, на ходу машина клевала на бок. 

Мне интересно, а как таким способом можно исключить влияние задних пружин? :)  Ты ведь просто корму выше задирал и всё. Я не думаю что высота подъёма была большая при которой вес авто с кормы перешёл бы на перед.  Я поднимал так высоко авто, но это оч. страшно :) 

b45e125s-960.jpg

Опубликовано

Торсы те же пружины, если они устали, хоть закрутись. Себе скоро планирую установить на перед стойки от прадика, и торсы оставить, и стойки внедрить. Есть у нас на форуме ребята кто пневму на перед ставил, но, плечо рычага выходило слишком большое, пневму приходилось сильно раздувать.

b1f3b79s-960.jpg

 

d8379s-960.jpg

 

68d8379s-960.jpg

Опубликовано
4 часа назад, slake@altai написал:

Мне интересно, а как таким способом можно исключить влияние задних пружин?

А почему нет? Мост вывешен по центру, колеса оторваны от земли. Как при этом могут влиять задние пружины?

Вариант с хайджеком под фаркоп у меня тоже был :) 

Опубликовано

На мой взгляд, зря ты так время тратил :) Торсы после подтяжки надо смотреть на том авто, которое не много проехало. Прыгать на порогах, качать авто, это всё фигня, надо именно прокатиться. Я настраиваю в несколько проходов. Подтянул, прокатился, глянул, если надо то ещё подтянул или ослабил, прокатился, глянул.

  • Like 1
Опубликовано
В 25.12.2017 в 23:49, Vietnames написал:

Они в разный момент начинают натягиваться. 

Наверное у тебя один просажен...smile44.gif

Опубликовано

@серыйеж, они новые. Были год назад. От Старекса. 

Опубликовано

@Vietnames первое контрольное слово - были, второе от Старекса. Собственный опыт - новые верхние рычаги от Старекса, заменены на очень старые  но от Делики. И теперь, по возможности, заказываю запчасти от делик, ввозимых из Японии под разбор. Потому что канула в летах тема автомобилестроения - "неубиваемая подвеска", "двигатель-миллионник"... В обществе потребления всё должно иметь предельно ограниченный ресурс.

Опубликовано

@серыйеж, оно конечно да, но торсионам "с разборки" уже под 20 лет. И они не лежали на полке. Увы, но у всего есть свой срок. И если разумный срок работы торсионов для Хендэ ДОПУСТИМ лет 5 (ведь ездят же их машины е самые 5 лет без заморочек), то ну очень родные и весьма оригинальные торсионы производства Японии будут ходить 150 лет? Увы нет. Лет 10, максимум 15. Это если с ними ничего страшного не делали. А если делали, то есть фото из Грузии, где я прекрасно разломал оригинальный торсион. А до того 4 оригинальные клюшки, порвал абсолютно оригинальный болт натяжки торсиона. 

Ну и не верю я, что Южная Корея не умеет делать пружины. Ни разу не технологичный для нашего века и Южной Кореи товар. 

Опубликовано

У меня, примерно, в 2006г. сломался торсеон, я поставил новый, и был очень сильно огорчён, от того что новый мягкий, а старый деревянный, и по трассе при ровных волнах, авто швыряло в сторону,  но машина стояла ровно!

Эт я к чему?, потому что настроить по нагрузке практически нереально, потому что нагрузки всегда разные, , ну и торсеонны у нас не спортивные(потому что спортивные, торсы,пружины, всегда проверяют на "пару" чтоб при нагрузке они одинаково сжимались) 

Опубликовано

Я всегда меняю их парами. Как и пружины. 

Опубликовано

Их и нужно менять только парой. Я всегда так делаю. Если меняю пружины или торсионы, то только в паре.

Лежали у меня два Японских торсиона. Приходит человек. Говорит продай мне один левый торсион. Я ему говорю: бери оба. Так он НЕТ. Мне нужен один. Вот так. А потом почему-то одна сторона мягче другой стала?

Опубликовано
48 минут назад, михалыч алт написал:

. А потом почему-то одна сторона мягче другой стала?

Может растянулась ? И скоро скажет хрясь ? 

Опубликовано

Вот из за этого хрясь я в Монголию пару запасных торсов брал, кто знает где и когда он лопнет. Да, хороший лишний вес, а куда деваться.

  • Like 1
Опубликовано
3 часа назад, slake@altai написал:

Да, хороший лишний вес, а куда деваться.

Я приварил к каркасу силовых порогов кронштейны под запасные торсионы. Еще хочу аналогичные держатели под запасные пружины, но пока не понял как так сделать, чтоб они не болтались и не мешались. В результате торсионы в нижней точке и не мешаются в салоне. 

  • Like 1

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...