Перейти к содержанию

Накрутка торсионов


Рекомендуемые сообщения

у меня лебёдка 50 килограмм. амморты не знаю уставшие или нет. до установки проставок пробивало до отбойников, после не пробивает, но морда плавает и колёса стоят так \-/ как будто торсионы перекручены. ладно поеду на развал, будем колдовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Shadow from Omsk,

согласен с вами для стоковой подвески,но мне думается у zoomer, на проставах,надо торсы именно скручивать.

но это сугубо моё видение вопроса.хотелось бы, что бы ув.zoomer рассказал нам о результатах

а в общем то шайбами под рычаги,можно почти всегда выставить сход-развал в норму.

Изменено пользователем krun1979
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз уж пошел треп и флуд...)))

 

то - при лифтованой - тенденции те же, что и на стоке, тока реакции менее "острые" - так как увеличилась база для угла, чисто кинематически стало возможно крутить полный круг ) конечно, это тока в модели )) а не наяву )

 

http://www.youtube.com/watch?v=sG07Q6LGHF8&feature=youtu.be

 

Делать нефиг ) попишу ролики , что б х..не позаниматься в перерывах , а то голова уже пухнет.

 

Надо будет потом нафиг по удалять с канала

 

С уважением, Павел

Изменено пользователем paul-irkut
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@paul-irkut, преподавать Вам надо...респект и уважуха.

Изменено пользователем krun1979
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
А вообще, что-то на нескольких деликах есть склонность при сборке подвески к такому положению /-\, почти всегда приходиться выкручивать для регулировки. Надеюсь что это только мне так попадалось))) ибо для равности того, что инженеры не промахнулись с диапазоном регулировок - у кого-то должно быть компенсация от \-/ этого случая)))
.Делика недавно, посты почитал кое-что понял. Колеса стояли "домиком", резина подъедена, подвеска была вся убитая (шаровые и сайленты верхн.рыч. в первую очередь), расстояние которое в первом посте на рисунке не мерял, выход болта натяжки торсиона после гайки был 5см. Поменял: верхн. рычаг в сборе, нижн. шаровая, аморт.,тягу рулевую с наконечником; нижн. сайленты визуально и при прокручивании рычага - в норме (туда пока залазить не стал). Стал накручивать торсион -выход болта натяжки торсиона после гайки получается только 4см и верхний рычаг хорошенько ложится (сдавливает) верхн. отбойник, по ходу опять "домиком" встанут колеса. Paul-irkut, ответь пожалуйста. Чтобы, не делая сход-развал, как выставить правильно колеса (не "домиком" и примерно правильно, допуская что сход-разв. болты стоят как надо и сайленты на них в норме)?т.к.резину купил. Перед у авто вроде не просевший, резина 235/75/15 - так что цели у меня выкручивать торсионы для поднятия машины нет, а цель чтоб колеса не жевало. Выставлять расстояние как в первом посте - достаточно? или еще как-то можно подручными средствами промерять?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это расстояние для булки, справедливо ли оно для кирпича, я не знаю, посмотрите в мануале как задается.

 

Стал накручивать торсион -выход болта натяжки торсиона после гайки получается только 4см и верхний рычаг хорошенько ложится (сдавливает) верхн. отбойник
если это при вывешенной морде то пофиг (наиболее вероятно), если на колесах то тогда ослабляй (но скорей всего вряд ли)
(не "домиком" и примерно правильно, допуская что сход-разв. болты стоят как надо и сайленты на них в норме)

Развал в любом случае регулируется болтами. Просто у торсиона есть диапазон его хода, в котором эксцентриситета развальных болтов хватает. Ваша задача не выйти за эти границы.

 

Выставить примерно можно и без стенда. Ошибка конечно, будет, но все это будет в допуске - если я правильно помню, он там -/+ 30 мин. (то есть вписаться в 6 мм диапазон)

Как выстовляли в Союзе на москвичах, жигулях - отвес и линейка и ровная площадка. (плюсом, удобно как С300С300 сказал - подвижные опоры - если нет то домкратишь и опускаешь и так раз несколько)

 

1градус на базе в 15" (размер диска) равен 6,6 мм (или по другому смещение на 1 мм это примерно 9 минут.)

Мерить по металлу, а не по резине.

 

С уважением, Павел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... если нет то домкратишь и опускаешь и так раз несколько...

 

К стати, у меня гайка торсиона запросто крутилась даже рожком без вывешивания морды. Правда отмочил я всё хорошо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@GSN, нет, тут немного не про это.

А при регулировке развала, колесо немного меняет свое положение на земле и создается деформация в резине (поэтому S300S300 - и писал про 8 парных пластин намазанных солидолом- когда колесо на них они смещаются между собой и нет этого нюанса), тяжело крутить и фиксировать развальные болты.

 

С уважением, Павел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если это при вывешенной морде то пофиг (наиболее вероятно), если на колесах то тогда ослабляй (но скорей всего вряд ли)
. Спасибо за ответы, Павел. Да, морда вывешанная.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю , что положу конец вашим спорам господа, сегодня заехал на стенд в другом сервисе коннечно послали-бы, но благо свои институтские.категорически заявляю,что при накруктке торсиона на 5-7мм. морда поднялась на 2см. развал был -0.24 стал -0.28. схождение 0 и -0.2 стало 0 и -0.4 но вполне возможно на дисках с разным вылетом значения будут различными.у меня диски -2.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, насколько можно лифтовать булку накручиванием торсионов без опасных последствий что они лопнут и без необходимости хоть каких-то конструктивных изменений в тормозной, рулевой и прочих системах?

Изменено пользователем Matrasoff
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Matrasoff, при такой постановке вопроса : ни насколько

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 5 недель спустя...

У кого булочка едет мягко по грунтовке, мягко проходит стыки? Если есть такие счастливцы, замерьте плиз расстояние от начала болта до контрагайки, я у себя такое же выставлю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Armor,Тут весчь сугубо-индивидуальная... а именно(тип резины,давление в шинах,состояние торсионов,шаровых и т.д)-у каждого по своему...поэтому лучше по мануалу...,а там смотри сам-добавить-убавить...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Приветствую всех!Вопрос такой собираюсь поднимать машину на 2 дюйма,проставки сделал косые по 25 мм,в данный момент торсионы закручены примерно на половину,нужно ли перекидывать торсион на зуб чтобы поднять машину не добавив сильно большой нагрузки на торсион,может конечно сумбурно получилось,прошу совета для лучшего результата.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Привет всем.

На этом периоде времени перебирал ходовку машины и по незнанию (как всегда сначало раскидал потом в книгу посмотрел :24: ) разобрал торсиноны и не сделал меток как они стояли до того как(((. В книге для нормальных чётко написано перед разборкой сделайте метки, эх....бля((. Вобчем может кто даст конкретную инструкцию як правильно отрегуливровать торсы с "нуля" так сказать. А может прсто развальщику доплатить при установке ...пусть мается?

Изменено пользователем melPV
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@melPV,Проблем вообще нет. Втыкаешь торс в шлицы верхнего рычага на вывешенном передке. Затем надеваешь натяжную вилку так, чтобы после установки секторной шайбы болт из неё торчал на 5-10 мм. Это и будет заводское положение. Любые другие перекидки щлицов на зуб-два требуют дополнительных манипуляций. Сначала закручивается натяжная гайка (длинная) потом контровочная. Натяжение проводить равномерно до середины болта. Потом машина опускается на колёса и торсионы подтягиваются (отпускаются) до равных расстояний между рычагами и отбойниками (это по заводскому), или по вкусу :-)

P.S. Главное на перепутать левый с правым...

Изменено пользователем серыйеж
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Даже если чуть скривишь, в любой момент можно поправить. Ключик удлиненную голову заготовь, иначе рожком замучаешься.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 месяцев спустя...

На днях полностью перебирал переднюю подвеску с заменой всех сайлентов, шаровых, тяг и наконечников. Поставил проставки между рычагом и верхними шаровыми (хз кто производитель, достались от прежнего владельца. вроде прямые). В связи с этим вопрос; при регулировке развала схождения верх правого колеса как бы завален наружу \--/ . При движении даже на не больших ямках есть пробои по нижнему отбойнику. Растояние до верхнего отбойника гораздо больше чем до нижнего. Мастеровой сказал снять проставки. В чем причина такого завала колеса??? Смогу ли я накруткой торсионов исправить положение колес до |--| ??? Извиняюсь что в этой теме, но думаю что это как то связано с торсионами....

paul-irkut что думаете по этой ситуации, что подскажите????

 

С уважением, Александр

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уважаемые дэлиководы! Сегодня заехал на 3Д-развал, и вот результат: схождение по нолям, развал левого колеса в норме, А ВОТ ПРАВОЕ КОЛЕСО не выходит в норму. При более детальном рассмотрении верхних рычагов мастеровой заметил что они различаются. А именно: в месте крепления шаровой на правом рычаге совсем нет зазора, то сеть как бы это правильно объяснить... короче шаровая встает впритык к ребру жескости. И еще по его мнению правый рычаг длинее левого, поэтому невозможно выставить развал в норму. По его предположению это рычаг либо с Булки (сугроба) либо еще от чего. Одним словом он мне порекомендовал найти родной рычаг и после замены опять заехать на развал. ВОТ КАК ТО ТАК!!!!!

Понимаю, что эта тема не по рычагам, НО опыта по дэликам практически нет (купил недавно), поэтому подскажите что это за рычаг может стоять (при ремонте в него запресовали саленты и шаровую поставили от грейса)??? И как снова не уперется в штангу при замене рычага верхнего правового?? Вроде как от хундай-грейса верхние подходят, ноя точно не знаю. может у меня этот и косячный и есть грейсовский? С уважением, Александр

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Саня41,

Сделал бы пару фоток мест, которые вызывают сомнения. "Ванговать" будет проще.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На днях полностью перебирал переднюю подвеску с заменой всех сайлентов, шаровых, тяг и наконечников. Поставил проставки между рычагом и верхними шаровыми (хз кто производитель, достались от прежнего владельца. вроде прямые). В связи с этим вопрос; при регулировке развала схождения верх правого колеса как бы завален наружу \--/ . При движении даже на не больших ямках есть пробои по нижнему отбойнику. Растояние до верхнего отбойника гораздо больше чем до нижнего. Мастеровой сказал снять проставки. В чем причина такого завала колеса??? Смогу ли я накруткой торсионов исправить положение колес до |--| ??? Извиняюсь что в этой теме, но думаю что это как то связано с торсионами....

paul-irkut что думаете по этой ситуации, что подскажите????

 

С уважением, Александр

Александр эта тема уже сто раз обсуждалась. При прямых проставках колеса будут стоять как у Татры. При скошенных проставках нужно диски колес ставить с минусовым вылетом ( иначе будет диск за рычаг задевать). А вообще это не вариант.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня стоят косые проставки и литье -28 вылет , проблем нет с развалом !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Машина в стоке, без лифта. Месяц назад менял передние верхние рычаги на контрактные (друг прислал из Хабаровска, брал на авторынке в каком то контейнере). При установке торсионов перекинул на шлицах и выставил по остатку 1 см резьбы болта натяжения. Затянул чуть более половины, отрегулировал на ровной площадке. От колеса до крыла 17 см. На 1 см подрезал отбойник. Резина 235/75 R15. Развал - схождение регулировал на 3д стенде. Сошлось в ноль с первого раза. Месяц полет нормальный. Резину не ест, машину не уводит. Сейчас жду усиленные пружины ОВК, штатные просели, при двух пассажирах сзади пробивает подвеску до отбойника на трассе на волнах асфальта. Есть вопрос к опытным товарищам. После установки пружин развал - сход уйдет или нет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@57207, уйдет продольный наклон оси передней подвески. Иногда, его называют кастором. Величина "ухода" зависит от высоты устанавливаемых пружин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...