Перейти к содержанию

Гараж в Манжероке - S18


Рекомендуемые сообщения

Замена простого заднего моста, на мост LSD.

Доброго, по всему Алтаю после непогоды у нас на дорогах гололёд. Резина у меня на авто стоит шипованная, а мост простой. И даже не смотря на шипы при старте со светофора, или в горочку порой оч. часто шлифует одно колесо. В то же время на Паровозе у меня стоит резина M-S простая, не шипованная. И на ней я даже в свой гараж, а на него у меня идёт небольшой подъём спокойно заезжаю даже в диагонали. Вова вместе с машиной отдал мне запасной редуктор LSD 4.875 Я его было дело ради эксперимента как Паровоз попрёт с более скоростной парой поставил на Паровоза, с его 35-ми колёсами, мне он там не понравился, и я его обратно заменил на 5.2 После праздников решил заменить простой редуктор, на LSD. И я ведь был уверен, что на Волке стоит "большой" редуктор, я планировал просто его заменить, без снятия самого моста.
Мой лайфхак как вытащить п\ось без разгерметизации тормозной магистрали. Делаю маленькой болгаркой разрез под тормозную трубку и просто вытаскиваю магистраль.

 

TPtTQw9GQCQ3rZX3zE14-Prlywk-960.jpg

 

Давно я хотел заменить родные "пробойники" заднего моста на резиновые демпферы от Газели.

 

BcbRK_Iod58TIO4DXYDzws2Xxp4-960.jpg

 

Демпфер с газели или Уаза.

 

dIcG_nJtaEH85gFBEixS8ELS-3U-960.jpg

 

Просверлил в родном кронштейне в середине дырку под болт, и прикрутил демпфер.
Хоть у меня сальники п\осей не бежали, что бы второй раз к ним не лазить, сразу ставлю новые сальники п\осей. Кому надо — №омер.

 

ScuNIIsjNwVJjtQhiPRZ76XABsQ-960.jpg

 

yFZgAQZb8wVEAjwZPb7pXF6Wqak-960.jpg

 

И после этого я полез снимать сам редуктор. Откручиваю 10 гаечек крепящих редуктор к мосту. Про себя отметил, что то гаечки мелковаты, под 12 ключ. Вроде должны быть на 14 ключ. Задомкратил редуктор под хвостовик, и он у меня сразу вышел.

 

a0Z-NPyfE1e4RN_GeciiHP_KlCA-960.jpg

 

Я даже как то и в мыслях не держал что мой редуктор может быть маленький. На Паровозе с завода стоял маленький редуктор, после я его заменил на большой от паджеро. Итак, достал я редуктор, положил на верстак и сравниваю его с LSD, что то тут не так ))))

 

e9blyKWxJ0A6gBB0uG4qhbceYoU-960.jpg

 

Мой с делики под редуктор 20.5 см. а LSD шный редуктор под мост с 23.5 см. Не обратил я внимания на форму низа яблока моста ))) Иду на свой склад, и достаю нужный мне пустой запасной мост. С одной стороны это даже хорошо что так вышло, завтра я нормально усилю мост под LSD шный редуктор. не спеша с проходами его обварю, и остужу. Родной мост так же не торопясь снял, пустой он лёгкий, спину себе не рвал, и спокойно его положил в запас.
Сверху мост под LSD редуктор, низ яблока редуктора у него "подрублен".

 

-vSjXpXg_75O2BkO1OzHlqAJ6Ww-960.jpg

 

 

 

Изменено пользователем slake@altai
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Замена простого заднего моста, на мост LSD, финальная часть.

Доброго, обварил и усилил я вчера чулки моста. Для чего я это сделал? Есть прецеденты когда чулок моста на мицубиси либо отрывало, либо они начинали сикатить маслом по сварочным швам. Сейчас мне не страшен грейдер с его волнами и прыжками. Для усиления использовал проф. трубу 80-40-3мм.

skhdiBFXfYhOP1ysDAe__TG3mzI-960.jpg

 

Вставил новые сальники п\осей. Покрасил заборной краской 3в1, п\оси поставил старые, с "маленького" родного моста. Заменил задние тормозные колодки, направляшки суппортов намазал синей многоцелевой высокотемпературной смазкой. Когда откручивал аморты, и все болты рычагов, панары, пришлось повыёживаться, болты амортов даже срезал, после выбивал, они приржавели. Сейчас все полости и сами болты намазал той же многоцелевой смазкой )))

 

O5uW8MTUc6OvugPYUPtm-A2shos-960.jpg

 

Пит стоп продолжается, на очереди ссущий сальник коренного пдшп. двигателя между АКПП. — Пит-сто́п — техническая остановка машины во время гонки для выполнения заправки топливом, смены шин, смены водителей, быстрого ремонта и проверки технического состояния машины.
ПыСы, вот опять же, на дизеле стоит маленький редуктор, а на бензинке 1- редуктор большой, 2- 4-я скорость занижена, 3- стол спид в бублике занижен. И после этого кто то мне рассказывает сказки что бензиновый двигатель мощнее дизельного?)))

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замена коренного сальника, сальника АКПП и раздатки.

Доброго, зима, в Горном Алтае затишье по движению. Большинство туристов "замерзают как лягушки в пруду" до лета ))) Но на этом жизнь в Манжероке не останавливается. У меня всё как в песне одного из моих любимых DJ-еев Пола Окенфолда — Реди стеди гоу. Я постоянно готов к движению ))) Есть большой и тёплый бокс — мастерская, построенный собственными руками, в нём то я и занимаюсь любимым делом. Буду постить репортажи из серии про "оченьумелые ручки".
Сегодня лайфхак как в одного вытащить АКПП с раздаткой из авто мицубиси делика, паджеро и других внедорожников. Без ямы и подъёмника. Надо сварить вот такую замечательную стоечку, кто электро сваркой варить не умеет, её можно изготовить из деревянных брусков, скрепить их на железные уголки с промышленными, жёлтыми, толстыми саморезами. Я вполне серьёзно говорю про бруски. Ну и конечно понадобится ручная таль. Я снимаю с АКПП всё что мне мешает для её монтажа. Причина снятия, побежавший коренной сальник на двигателе. Это уже моя вторая модифицированная стойка для снятия АКПП с раздаткой. В первой версии мне надо было кроме руля, снимать ещё и водительское кресло. Такая стойка и Ваше желание экономят Вам в среднем как минимум 20 000 руб. за эту же работу в сервисе.

675Bhq9XpbcUKUCcrkcJyMAJDTs-960.jpg

 

ProTiy5Ak5WVT39zvNl8cEjGKjw-960.jpg

 

В новой раздатке меняю все три сальника, вот номерки.

BeDOzP1XCJ46gIHRRqMpRmvZcXk-960.jpg

 

yLYpulnHvyKrin1q5-zWGDe8zfc-960.jpg

 

Фото внутренности рычага, это моя старая раздатка —

 

jj4K5g45f1rPxKxggGdqmI3pqFo-960.jpg

 

А это фото контрактной —

iTzBe6a7vvnAYuFQXhPYU0gFE_o-960.jpg

 

Я живу в Горном Алтае, у нас куда не плюнь, везде сказка, и Леший бродит.
Работу по снятию АКПП+раздаточная коробка начинаю с заветного заклинания. Без него, ни как. Заклинание это я позаимствовал ещё в детстве, у Амаяка Акопяна, оно меня ещё пока ни разу не подводило. Абрашвабракадабра надо произнести 33 раза, и можно смело приступать)))
Обвязал цепью переход АКПП-раздатка, открутил всё что надо было открутить, отсоединил все разъёмы, слил масло, и спокойненько, одной рукой придерживая, второй управляя талью, опустил трансмиссию на пол бокса. Бублик в АКПП маленько перевешивает.
Далее позаимствовал опыт древних египтян, которые по оценкам учёных именно так строили древние пирамиды. Подложил под плаху на которой лежит трансмиссия обрезки труб, и выкатил трансмиссию "на свет Божий". Если не совру, суммарный вес около 160 кг.
При случае решил к замене сальников, в придачу заменить и раздаточную коробку. Причину замены, выложу в ролике)))
Обвязал цепью —

 

dXJE09iax2OfjD7foOA2B9LiaSA-960.jpg

 

Опустил на пол-

 

94Xw7pynheXqylojRIGvOcaxATs-960.jpg

 

Выкатил —

AK_qzlLqYsSy8Z48bC9fMdU_07U-960.jpg

 

Приступаю к замене коренного сальника на двигателе и АКПП, вот номерки —

taGyoAa9kaud4OkyEEFG7Y881k4-960.jpg

 

Переношу со старой на контрактную раздатку шестерню спидометра. Эта шестерёнка ещё влияет на момент переключения АКПП.

 

x-7s-bQYzF0Qv7FCad8aGE-g1TI-960.jpg

 

Без проблем меняю сальник АКПП-

 

i3AvzCjX6J_8faPnc5gVnv9U5YM-960.jpg

 

Многие не знают где расположен сапун АКПП, она берёт воздух из вот этой прорези внизу переходной плиты. А раздатка "дышит" через пыльник рычага включения.

T5Ws4oagP2oUe-WUStafT3OIBE8-960.jpg

 

Приступаю к снятию коренного сальника. Снял маховик, и чуть ли не пальцами вытащил старый сальник. Мажу новый сальник маслицем, и он у меня практически без усилий залетает на место. Что то тут не так))) Достаю книгу, а там чёрным по белому — намазать сальник герметиком!

 

f9-6hOIJOhsfb0Ndiv9r9UE6Gio-960.jpg

 

mX5NiesijXyekvwkRLdHnzIsuP4-960.jpg

 

x71tYxl0TeJvIt89S5Oa1rDOD5U-960.jpg

 

nzqYqEWCDimi4lqLJx9mSUZpmHA-960.jpg

 

Звонок другу в Новосиб, Лёша, ты как садишь коренной сальник? В итоге сальник я аккуратно вытащил, прочистил, намазал герметиком, и снова посадил на его рабочее место. Причём родной сальник не был намазан герметиком.
А вот причина в кино, из за чего я меняю раздатку. Она у меня в крутой подъём вылетела с пониженной. После она ещё у меня несколько раз вылетала. При чём ни каких посторонних звуков она не издаёт, и включает первое и второе положение нормально.
Это кино я как раз снимал после того, как у нас в подъём на "Чёртов палец" улетела девушка на кроссовере. Тогда все слава Богу остались живы. В этот подъём раздатка у меня вылетела в первый раз, я тоже "чуть чуть" испугался ))))

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Установка АКПП+раздатки, тесты по Чуйскому тракту.

Доброго, продолжу своё повествование про замену раздатки. Думаю всем понятно что поставить АКПП с раздаткой будет сложнее чем снять.
Перед установкой я сразу вытаскиваю натяжитель цепи ГРМ. Не "любит" 4М40 когда его крутят против его хода. После рвёт цепь, а виновник этого, гидронатяжитель. Так что я его снимаю, кручу как мне надо двиг, и после всех мероприятий ставлю обратно.

PVTOifbwnThhlwGI9KtTcrGiB2M-960.jpg

 

Находится он здесь.

3lJAOHBp7dnoZ7elwxd9nvhYgtM-960.jpg

 

Ставится обратно в таком положении.

Z4MgwL7PxwPPKjmgqovNe8KZ414-1920.jpg

 

Когда снял АКПП увидел мокрые шланги ОЖ. Как всегда виной тому эта доп.эл. помпочка с Газели. Больше не буду её ставить.

 

ZGizFYUBODXXt_1_v0qqPJLLySQ-960.jpg

 

Вставил я ГТ в АКПП, покрутил его во все стороны, что бы ГТ попал в пазы реактора и маслонасоса. Ставлю АКПП, фиксирую её сперва болтами закрученными от руки. А АКПП у меня до конца не лезет. Пробую пальцем провернуть ГТ от маховика, не могу. Кручу за шкив КВ и вижу что бублик крутится вместе к маховиком, это плохой знак, значит ГТ не попал в пазы. Снимаю на пол АКПП, кручу снова ГТ, и вот он, заветный щёлчок. ГТ встал на место, ставлю всё по новой. На этот раз АКПП без проблем встала на двигатель.
Промазал с разбором передний кардан. На заднем кардане заменил заднюю крестовинку. Для лёгкой работы сварил вот такой станочек.

 

FkOn19czBsVIzpNtkQ-TZWUg60I-960.jpg

 

Ставлю кардан на место, а он у меня не лезет, ЁПРСТ :) Иду к себе на склад, и достаю запасной кардан, он чуть короче чем родной.

3VTuaNXFM6mdOFlRzqnFh54P7Po-960.jpg

 

iql-W_mxMKaclcnBFzu5K0bC1Qo-960.jpg

 

Но, на нём у меня кусалась крестовинка. Мы её с родственником второпях криво забили молотком. Из за этого я его положил в запас. Пробую снять крестовинку, и о чЮдо, закусывания пропали. Ставлю его на авто, первый пробный выезд по деревне. Всё отлично, едет мягко, в горочку по диагоналке газую, LSD срабатывает, раздатка мягко включает положения. Повёз бабулю по делам в город, на скорости выше 70 км\ч. у меня дикая вибрация на корме, видно чЮда не случилось. По приезду домой достаю из запаса и меняю её на новую. Сейчас есть небольшая вибрация на скорости около 90км\ч. Надо кардан балансировать. Но у нас балансировка кардана стоит как пара контрактных карданов. По этому покатаюсь пока так. А как разбогатею куплю контрактный кардан с целой крестовинкой. Проходит он в разы дольше чем с новой крестовинкой GMB и будет стоить дешевле.

 

Пара тройка фото осенне зимнего Алтая. Нас чутка засыпало снежком.
Рассвет в Манжероке, Солнышко выходит из за горы Синюха.

 

FGuySDt2_6I5c52s7tgpYe37IHA-960.jpg

 

Манжерокский порог на Катуни, обмелевший в зиму.

4SrnLK1PsKmxGsMEHrGHai_2RGs-960.jpg

 

Катунь в Эликмонаре.

 

UsvfifiamWX1-hQCztMuoyazQt0-960.jpg

 

Еландинский порог на Катуни. В этом месте в 1991г. планировали строить Катунскую ГЭС. Это место аномальное, зимой здесь практически нет снега. Фото сделано позавчера, снега нет :)

 

4-XyQL4vBM4F64vhve6IfiTcQHA-960.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, slake@altai сказал:

Перед установкой я сразу вытаскиваю натяжитель цепи ГРМ. Не "любит" 4М40 когда его крутят против его хода. После рвёт цепь, а виновник этого, гидронатяжитель. Так что я его снимаю, кручу как мне надо двиг, и после всех мероприятий ставлю обратно.

Объясни механику процесса.  Почему если не вытащить натяжитель и покрутить двигатель в обратную сторону то цепь порвет? То есть вытаскивая натяжитель и крутя колено в разные стороны ты не боишься что цепь перескочит или поршень с клапаном встретится? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может порвать в дальнейшем при работе.  При вращении в обратную сторону цепь ослабляется и соответственно натяжитель выбирает зазор. При вращении в правильном направлении цепь получается избыточно натянута  с вытекающими последствиями.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему при вращении в обратную сторону цепь ослабляется? И почему при вращении в правильную сторону цепь не рветься, ведь именно при вращении в правильную сторону натяжитель  выбирает зазор? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читай внимательно - 

83X6WZz1n1edvKygTEConGKsXAI-960.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не увидел ни одного ответа на свои вопросы. 

Про возможность заклинивания натяжителя и что он потом может не сработать я не спрашивал. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты можешь не снимать натяжитель, если двиг в обратную сторону провернул. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты не путай два разных действия: перевзвести натяжитель после проворачивания двигателя в обратную сторону и снять натяжитель перед вращением в обратную сторону. 

 

 

Изменено пользователем Lekar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если у тебя цепь перескакивает из за того что ты КВ нежно ключом в обратную сторону крутишь, что бы болтики ГТ прикрутить - затянуть, тебе думаю пора менять цепь со всеми потрохами. А натяжитель я снимаю сперва, перед работой,  мне так удобно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Она перескакиват не от того кв нежно ключиком крутишь, а от того что обе ветви могут прослабится из за  неравномерности вращения распредвала.  

У меня она и не перескочит, я не вынимаю натяжитель, когда кручу, а только уже потом, перевзвожу.  

Один ответ я получил, ты не боишься.

Так остался еще почему цепь порвётся? 

Изменено пользователем Lekar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты вообще давно  цепь, звёзды  смотрел? Я свою совсем недавно, когда ГБЦ менял. Какое ещё  неравномерное вращение распредвала? :)  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну покрути распредвал и поймёшь какое.  Пружины клапанов, кулачки откуда равномерность возьмётся?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На днях крутил, всё отлично. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты что мне пытаешься доказать, на чем то подловить что ли?  Или ты пытаешься мне доказать какой ты нереально умный? Хм... Ты открой свою страничку - тему, да пости в ней свои достижения, а я посмотрю. Или только по чужим темам  "умничать" способен?  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хочу других предупредить, что так как ты делаешь, а именно снять натяжитель, а потом крутить двигатель неправильно.  Свои аргументы я привел, твои аргументы насчёт порванной цепи я не услышал.  Пусть каждый теперь делает выводы сам. А если тебе не нравится что в твоих темах тебе указывают на ошибки то не пиши. Это будут только твои ошибки и вреда они кроме тебя никому не принесут. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Где именно ты указал на ошибки? И  ещё, я свои коменты  "по ходу пьесы" в отличие от некоторых, не исправляю. 

Ещё раз, открой свою тему, и наглядно предупреждай. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почитай на досуге, двиг завели с неработающем гидронатяжителем, и ни чего не "перескочило" - https://mikrob.ru/viewtopic.php?t=28616 

Человек ездил с "выключенным" (застопорённым собачкой) гидронатяжителем -

https://www.drive2.ru/l/576284556638815864/ 

Гидронатяжитель не работал из за потери давления - 

https://www.drive2.ru/l/454037005571981513/

И таких записей я найду вагон с тележкой.

ПыСы по поводу твоего "умного"  высказывания встречи поршней с клапанами, - Я кручу его рукой :) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так выкинь его и езди без него, раз ничего не происходит, и продолжай верить всему тому что пишут в инете.

Устройство гидронатяжителя знаешь? Для чего там масло нужно?  Так что потеря давления на нем никак не скажется, ему задвинуться собачка не даст.

Ты двигатель санйонга знаешь?  Я нет, где там цепь стоит что приводит?

Крути от руки и что сломать не сломаешь, но нагар сковырнуть сможешь, а дальше куда он попадет? Под клапан или между поршнем и стенкой или вылетит без последствий,  предсказать сможешь?

Изменено пользователем Lekar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты от темы то не уходи.  Ты мне ещё про пятна на Солнце басню расскажи. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это я ушел? Ну давай разберемся.;я два раза спрашивал почему цепь порвётся если покрутить двигатель в обратную сторону с установленным натяжителем? Ответа нет, .Вместо этого  надергано каких то ссылок, с совершенно другими двигателями, как доказательство что ничего не будет. Но там во первых он установлен, хоть и не работал, а во втором это другие двигатели с другим конструктивном.  Ты так любишь проводить ссылки на книги, найди мне тогда в ней что 4м40 можно вращать без натяжителя, вот это будет доказательство, что ты прав. 

 

Изменено пользователем Lekar
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты дурака то теперь не включай, или тебе ответ Дмитрия607 не достоин твоего внимания, или мне его тебе надо скопировать, и от своего имени выложить? Если ты такой "умный" моторист которым ты себя тут мнишь, ты прекрасно должен знать  из за чего цепь рвет, и тебе дали вполне развёрнутый ответ на твой вопрос. 

А мои ссылки это реальный опыт людей,  работы их двигателей с неработающим гидронатяжителем. Или тебе они тоже "ни о чём" ? 

Палка то всегда о двух концах, коль ты такой "умный" каким себя мнишь, найди мне деревенщине    инфу где указано что 4м40 при его  ремонте, на неработающем двигателе,  нельзя вращать руками крутя маховик КВ, без натяжителя .

Изменено пользователем slake@altai
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...