Перейти к содержанию

Ремонт ГБЦ (что бывает после 2ой фрезеровки клапанов)


Nice

Рекомендуемые сообщения

Приветствую!

 

Вот по причине прогара прокладки спустя полтора года по новой ремонт ГБЦ.

 

Причина скорее всего в сильно уставших болтах ГБЦ ... в этот раз поставил новые, но суть ни в этом...

 

В общем отвёз головку на диффектовку вылезли фрезеровка клапанов и сёдел и маслосъёмные... повёз к ним из-за опрессовки, в прошлый раз варили головку и хотел узнать пройдёт ли - прошла, вывод - варить можно... из косяков визуальные трещинки 3-4мм в длину возле 3х свечных колодцев - не ремонтируется сказали ставить и не париться - так и сделал. Видать грязные свечи не надо затягивать с усилием, но с 89 года что там только не было...

 

Но я всё равно не про это...

 

В общем фрезеровка хрень собачья вот почему - сточили клапан и седло шток стал немного выше - клапан сел глубже, один раз нормально а вот в этот раз засада:

 

Собрал по инструкции - компрессия только в одном цилиндре в остальных 0, грешу на гидрики - промываю - клапан нажимаю гвоздиком прокачиваю в бензине - всё супер собираю опять также. Нахрена они нужны - да я знаю выбирать зазор но походу они всегда на максимуме у них внутренняя пружина когда они без нажатия их разжимает, а потом внутренний клапан стопорит выход масла и всё он практически не сжимается. То есть у них есть предел. В прошлый раз я их ставил просто не заморачиваясь. И тянул распредвал как надо, а тут увы. Но! Выход я нашёл... расслабил затяжку распредвала и у-Ра компрессия появилась - чуть сильнее затягиваю снова пропадает - собрал так. Сначала затянул по мануалу затем расслабил все кроме крайних двух на подшипнике. Чтобы вы понимали затяжка так еле еле - лишь бы рукой не раскрутить чуть чуть ключом прижал на 15-20 градусов после начала усилия и всё - максимум 5 нм...

 

Итог: Компрессия есть на всех цилиндрах.

 

Сегодня день отъездил нормально. Работает хорошо, вот только боюсь что распредвал раскрутится... но давно у меня одна гайка срезала резьбу на шпильке и так на нём стояла держалась лет 8-10... Тогда вообще менял гидрики и не парился крутил обычным ключом на глаз... Так что надеюсь на лучшее. Буду подтягивать прокладку ГБЦ через 1000-1500 км - гляну что да как...

 

Из приятного:

Прочистил на стенде в мастерской форсунки - работать стала значительно ровнее. 

 

Мысли в ходе второго ремонта ГБЦ:

- впускной ставить на прокладку без герметика (еле разъединил)

- ГБЦ снимать и ставить вместе с впускным - намного удобнее

- брать запчасти по отдельности - комплект отстой - прокладка гбц развалилась  - у меня до неё почти 10 лет отходила и лучше выглядела, колпачки тоже под замену меньше чем через 2 года - очень мало, даже резина на крышке и болтах и та потрескалась...

- Проще было просто поменять прокладку ГБЦ - и не возить башку к фрезеровщикам, дешевле и быстрее. Фрезеровка опасная штука... Сосед советует прокладку под притяжку распредвала сделать но из чего - из фольги - там же расстояние сотые миллиметра...

- И самое главное надо искать ГБЦ на замену - лучше уже сейчас, желательно в сборе...

 

Надеюсь мой опыт будет вам полезен...

 

Очень хотелось бы услышать ваши советы и мысли по данной ситуации с компрессией, фрезеровкой и затяжкой распредвала, может у кого было что-то похожее...

 

 

 

Изменено пользователем Nice
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Nice изменил название на Ремонт ГБЦ (что бывает после 2ой фрезеровки клапанов)

совет первый - найти нормального моториста . а еще лучше хорошего . но в вашем случае можно и плохого. все равно лучше будет 

совет второй ,- ремонт мотора выходит гораздо дешевле если его делать дорого . причем чем дороже его делаешь тем дешевле это выходит. да это звучит как абракадабра и бред но это истинная правда подтвержденная опытом .

совет третий- если уж беретесь сами за ремонт ,то нужно серьезно изучить техническую литературу по этому поводу . и не смотреть всяких блогеров .  

вот вам пара контрольных вопросов- можно ли микрометром измерять с точностью до микрона ? сколько времени в процентах уходит на разборку-сборку мотора при его ремонте?

удачи . 

Изменено пользователем tixon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Капец вообще как можно затянуть как попало и поехать и гордится этим этож мусор. Какой то получился

Потом размотает распреед и будет ой 

Из-за чего же это!!!?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Капец вы меня тут размотали...

Если поглумились -  не улыбнуло, ну может немного... А если зло сеете,  как вам это не надоело? от меня не дождётесь...

 

Лучше бы по делу больше бы про машину и техническую часть а ни про мою скромную персону... Умничать все мастаки и прогнозы всякие нехорошие давать. Всегда горжусь тем что делаю... Затянул равномерно но со слабой затяжкой - а как иначе если при стандартной компрессия пропадает... - как мог описал проблему в первом посте.

 

В общем одноклубники прошу у вас дельных советов, сталкивались ли с таким? Стоит с прокладкой заморачиваться?

 

P.S.

Зачем мне кого-то искать когда я сам могу. И делал уже. По стоимости - запчасти не так дорого как мастера, с кривыми руками народу хоть отбавляй - сервисы не исключение... Моя история яркий  тому пример ГБЦ отремонтировали в сервисе и не плохом весь город туда возит ГБЦ мастера наверное хорошие, но всего знать не могут - а фрезеровка не безобидная увы... Я на этой машине 15 лет уже, и брал 89 год не для того чтобы сервисы спонсировать, время всё равно куда-то тратится - всё исчезнет - но опыт останется... Всем мира и добра!

Изменено пользователем Nice
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Попробуй заменить гидрокомпенсаторы на новые.

Если не поможет, то можно сторцевать клапана. Или подточить рокер.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.04.2024 в 18:15, mayboroda сказал:

Попробуй заменить гидрокомпенсаторы на новые.

Если не поможет, то можно сторцевать клапана. Или подточить рокер.

Гидрики первое что пришло в голову, я их промыл как надо, и всё-равно не помогло, думаю новые вряд ли изменят ситуацию, когда 2 года назад делал ГБЦ просто их в бензин кинул потом поставил и всё нормально...

Сторцевать клапана мысль тоже была но без съёма ГБЦ очень затруднительно, а снимать пока не хочу только поставил... Рокеры вариант неплохой, но со стороны распредвала они глянцевые, со стороны гидриков там же они внутрь вставляются... да и как подтачивать на глаз, блин страшновато...

 

Я для себя думаю такой вариант найду пока шайбы 100 мкм, а когда через месяц буду ГБЦ подтягивать подложу 10шт под как эта штука с рокерами называется которая распредвал прижимает..., тут и с размером не ошибусь и если мало будет добавлю ещё шайб может даже ещё тоньше найду... Главное чтобы от моих манипуляций распредвал люфтить не начал...

 

Хотя конечно лучший вариант сторцевать клапана... 

Но с шайбами как мне кажется проще сделать...

Что думаешь про шайбы может получиться? Больше волнует теперь распредвал у него получается подшипники скольжения будут не затянуты с другой стороны там ведь будет масло под давлением, ну а тот что с сальником подшипник тот я затяну хорошо...

 

P.S. Шайбы нашёл в Озоне из нержавейки 0,1мм. 

Изменено пользователем Nice
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В интернете пошарился про торцовку клапана - очень частое явление после фрезеровки седла и клапана пропадает компрессия... Посмотрел как торцуют клапана заморочисто и точно не на глаз...

Завтра позвоню в мастерскую где делали ГБЦ, спрошу торцуют ли они клапана, интересно. Как я понял из видео чуть ли не обязательное действие после фрезеровки сёдел и клапанов...иначе будет как у меня.

 

В общем остаётся мне походу один вариант без разбора ГБЦ это шайбы... Если у нас не найду буду заказывать на Озоне...

 

Изменено пользователем Nice
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.04.2024 в 14:02, Nice сказал:

А если зло сеете, 

вот так вот . ему помочь пытаются . а он всех злюкой-крюкой называет ))

а по делу - судя по твоим эксперементам у тебя зазор клапанный около ноля . а должен быть на сжатом компенсаторе наверно 0,35-0,4 на выпуске. надеюсь понимаешь что это не балансирные валы и тут инженеры не дураки))). а ты хочешь десяткой отделаться. думаешь прокатит?

пукт 2 - лень смотреть мануалы ,но вангую что зазор распредвал-постель сотки четыре . пусть пять . пусть 5-7. а ты хочешь 14 сделать . ну заведется ,ну может работать будет . но сколько?

а теперь смотри мои советы выше - про то что мотор лучше сразу делать хорошо (и естественно дорого) про то что нужно изучать тех литературу . и по то ,что если не хочешь читать и изучать , -найти моториста .

 

   

ну и где здесь стеб и злость ?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мои глаза что я вижу Господи.

Продам  механические. Рокера где зазор клапанов регулировать  вручную после адских ремонтов.

Помогает 100%

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, olds сказал:

Мои глаза что я вижу Господи.

Продам  механические. Рокера где зазор клапанов регулировать  вручную после адских ремонтов.

Помогает 100%

Как раз нашёл китайскую ГБЦ у них на выбор хочешь с гидриками хочешь с механическими...

Вариант думаю - смотрю и ты в тему пишешь... надо брать!

Они взаимозаменяемые или надо всё в сборе брать? Я бы купил ... Цена за 8шт?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, tixon сказал:

вот так вот . ему помочь пытаются . а он всех злюкой-крюкой называет ))

а по делу - судя по твоим эксперементам у тебя зазор клапанный около ноля . а должен быть на сжатом компенсаторе наверно 0,35-0,4 на выпуске. надеюсь понимаешь что это не балансирные валы и тут инженеры не дураки))). а ты хочешь десяткой отделаться. думаешь прокатит?

пукт 2 - лень смотреть мануалы ,но вангую что зазор распредвал-постель сотки четыре . пусть пять . пусть 5-7. а ты хочешь 14 сделать . ну заведется ,ну может работать будет . но сколько?

а теперь смотри мои советы выше - про то что мотор лучше сразу делать хорошо (и естественно дорого) про то что нужно изучать тех литературу . и по то ,что если не хочешь читать и изучать , -найти моториста .

 

   

ну и где здесь стеб и злость ?

 

Ну вот можешь же...

Мне не понравилось фраза: "но в вашем случае можно и плохого. все равно лучше будет " - нафига, ну да проехали - все мы люди...

 

До балансиров руки ещё не дошли в 3х мастерских не берутся - делать самому и делать однозначно, но не горит пока.

С гидриками я вообще не понял (сейчас походу разберусь) - он не сжимается - набрал масла и обратный клапан держит - если конечно он исправный, при промывке суёшь гвоздик и вуаля жмётся только в путь - залил масла в него он распрямился от внутренней пружины и как вкопаный... может в авто усилия побольше будут но я так понимаю когда коромысла не давят он свой размер возьмёт на максимум а дальше сжиматься будет только на сотки за счёт сжатия масла... как то так.

Теперь про зазоры, я затягиваю распред по книжке, 2 болта на сальнике не расслабляю, только 10шт что подлиннее, потом ключом тяну 30-40 градусов, гайку от руки не открутить, врядли бугель больше 0,1мм поднимается при этом. В любом случае шайб 50шт. стоят 320р - если по одной не хватит могу и 2 подложить... Тут другая проблема может вылезти что распредвал не притянут у него подшипники скольжения - смазываются маслом под давлением люфтит не должен... но здесь я могу ошибаться... 

 

С другой стороны как только что выснилось есть другие коромысла без гидриков...Это вообще сказка - которую нужно сделать былью...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Всем, привет!

 

Получил Гбц с механическими рокерами.

Отдельня благодарность Olds, за отправку и качественную упаковку...

 

Хотел просто перекинуть коромысла с бугелями и трубками в сборе, но не встало - мешают втулочки маленькие - они какие-то остаются в ГБЦ а какие-то в бугелях, и места не совпадают, вытащить их сразу не получилось и решил переставить свои бугеля... как потом выяснилось - верное решение. Так как в моих трубках есть дополнительные отверстия для смазки гидриков, а в механических их нет. В общем бугеля поставил мои, коромысла и трубки механические.

 

Всё притянул распредва как надо с усилиями по книжке, зазоры выставил 0,15 впуск и 0,25 выпуск. Щуп сувал между клапаном и толкателем на холодную.

 

Сразу порадовала компрессия 12 на всех цилиндрах! На гидриках 10,5 максимум. Работа движка стала ровной.

 

Но! Стук клапанов стал звонче и громче... тянуть на низах стала лучше, но выше 3000 на газ почти не реагирует...тупит.

 

В общем буду снимать крышку снова проверять зазоры и пошатаю распредвал, может есть люфт...

 

Также еще может зажигание плохо выставлено...

 

Не знаю пока попробую со стуком что-нибудь сделать...

 

Что подскажите, было у вас что-то подобное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обзвонил мотористов, увы ни кого толком не нашёл, чтобы занимались измерением люфтов распредвала, выработкой кулачков и т.п. Один сказал не интересно этим заниматься...

 

Позвонил тем кто ГБЦ делали, сказали обычно не промеряют выступ клапанов, профрезеровали и отдали, но вообще они могут отторцевать клапана... но стандартно не делают - увы, в общем по факту после фрезеровки выступы клапанов увеличатся полюбому, тем более после второй как в моё случае, и у кого гидрики движок будет колбасить и возможно стук будет - как у меня. Я уже 15 лет с гремящими гидриками ездию и грешу на балансиры, а как недавно выяснил после установки механических рокеров - стук из распредвала... Даже обрадовался сначала.

 

В общем мастера я не нашёл, полезу сам посмотрю выработку, пошатаю распредвал, рокера, проверю ещё раз зазоры... на ютубе посмотрел, чем больше зазоры тем громче стук, причём стучать может даже один клапан, есть ещё риск стука из-за распредвала, я же оставил свой старый, может он к механическим рокерам не подходит, в крайнем случае могу попробовать ещё распредвал перекинуть... 

 

Вариантов много, буду пробовать...

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я менял головку. Ставил новую. Все запчасти поставил со старой головки. Но с зазорами клапанов долго бился. Они у моего двигателя регулируются шайбами. Шайбы я естественно не нашел (так-как были слишком большие зазоры на трёх клапанах). Вырезал из шпателя шайбы и подложил под регулировочные шайбы. Зазоры стали меньше. Но всё равно большие. Но когда я установил головку на двигатель. Затянул как положено. И снова проверил зазоры, то сильно удивился. Где были слишком большие зазоры, там стало норма. В общем ни один клапан не зажат. А зазоры изменились после установки головки на двигатель. Не вероятно, но факт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, Nice сказал:

 

Позвонил тем кто ГБЦ делали, сказали обычно не промеряют выступ клапанов,

я не совсем понимаю - вы когда головку в мастерскую отдавали ,что просили сделать . ?

привалочную плоскость поправить или седла клапанов резать ?

если седла клапанов,то зачем ? они прогорели ? притиркой этот кариес вывести не удалось?

если плоскость ,то сколько был изгиб ? нормальные спецы обычно на плоскости пишут сколько они сняли . и если больше пяти соток ,то с постелями распредвала то же могут начаться проблемы .. головка она же изгибается не только снизу ,она вся изгибается .и на соосность постелей можно уже не надеяться.,

есть у меня подозрение ,что если зазоры клапанов не превышают 0,4. то стук идет от р.в. 

то есть ваши эксперементы с открученным р.в. до добра не довели.

Изменено пользователем tixon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Отдал головку на диффектовку, ничего они не объясняли, сказали замена маслосъёмных и фрезеровка клапанов и сёдел (они походу всем так диффектуют) врядли за 1,5 года что-то ухудшилось, верю что колпачки... ну такая мастерская - тупо зарабатывают деньги, увы таких много.

 

С расслабленным распредвалом ездил не долго, думаю если он и люфтит то уже очень долго, 15 лет назад купил машину и стук был сразу как у дизеля...с гидриками, лет 5 назад менял гидрики толку никакого. До меня машина была в деревне, головку точно делали - вареная, скорее всего фрезеровали тоже... хрен знает в общем что они делали... я тоже склонен думать что стучит распредвал...

 

Сегодня разбиру, попробую проводку оставить, чтобы потом без крышки завести и сразу послушать что изменилось...

 

Хочу покрутить колено и пошатать распредвал в разных положениях и зазоры перевыставлю на 0,10 и 0,2. Так почитал по поведению машины похоже на большие зазоры...

Изменено пользователем Nice
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго дня!

 

Ура, я это сделал!

 

15 лет... 

15 лет стучали клапана как оказалось... а мне в двух мастерских с умным видом и со спец.наушниками слушали и говорили что это балансиры...

 

В общем проблема ни в зазорах а в моментах в которые их надо выставлять... 0,90,180,270 РВ всё это шляпа из интернета. В эти моменты те клапана на которых, как они говорят, надо выставлять зазоры, кулачки поджаты... и я от поджатых ставил зазоры... Вчера разобрался...

 

В общем, зазоры надо выставлять в любой момент, когда кулачка РВ нет и он даже не рядом... (у меня после первой регулировки были 1мм на выпускных и 5мм и более на впускных, у них даже винты в крышку бились... на впускных в моменте регулировки кулачки РВ сильно давили на коромысла поэтому зазор больше). 

 

В общем выставил я зазоры по своему, когда коромысло на окружности РВ подальше от кулачка 0,15 и 0,25. Завёл и тишина, шелестят конечно немного, но стуков нет совсем... так тихо не было никогда! И тянет супер! И работает ровно!

 

Будут вопросы напишу подробнее. 

Изменено пользователем Nice
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поздравляю. Ни чего себе у тебя зазоры были!!! Офигеть. Я всегда выставляю зазоры, когда кулачёк находится вверху.

Изменено пользователем михалыч алт
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На самом деле, некоторые сильно очевидные вещи для некоторых, могут стать открытием.Это ни хорошо, ни плохо, это так как есть.

Для кого то это прям мелочи, и постиг он это еще в детском садике, а кто то не знает и во взрослом возрасте.

Поэтому так и получилось.

Ну и отлично, что проблема всё же решилась автором самостоятельно, меньше денег получат ох***ие"сервисмены"-разводилы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, михалыч алт сказал:

Поздравляю. Ни чего себе у тебя зазоры были!!! Офигеть. Я всегда выставляю зазоры, когда кулачёк находится вверху.

Благодарю...

Не знаю как она ещё ехала... причём на низах до 2000 незаметно, но потом не хватает, впуск то вообще крошечно открывался получается... не успевало в цилиндр топлива много залететь.

 

6 часов назад, Stinger сказал:

На самом деле, некоторые сильно очевидные вещи для некоторых, могут стать открытием.Это ни хорошо, ни плохо, это так как есть.

Для кого то это прям мелочи, и постиг он это еще в детском садике, а кто то не знает и во взрослом возрасте.

Поэтому так и получилось.

Ну и отлично, что проблема всё же решилась автором самостоятельно, меньше денег получат ох***ие"сервисмены"-разводилы

вывод он очевиден, надо думать и представлять процесс... я когда первый раз выставлял торопился да и не особо вникал, так по инструкции с интернета сделал, а потом когда сам неспеша подумал, нарисовал таблицу имеющихся зазоров в разных положениях РВ - разобрался и вся картинка сложилась... У меня получается даже на гидриках были люфты больше нормы - раз стучали, в принципе можно было бы промерить зазоры, но я теперь с механическими рокерами, к гидрикам возвращаться не хочу!

 

По сервисам увы да, сначала хотел найти мастера, бесполезно, трое отказали - не охота заниматься, даже зазоры не захотели выставлять, не говоря про люфты РВ, четвёртый прямо сказал денег мало за эту работу, купи говорит ГБЦ всё в сборе... думаю чем дальше тем хуже будет, у нас уже даже таксисты разборчивые стали, не на всякий заказ едут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О! Не вижу коментов - А ты на горячем или на холодном двигателе зазоры репетировал? :) ))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 29.05.2024 в 19:21, slake@altai сказал:

О! Не вижу коментов - А ты на горячем или на холодном двигателе зазоры репетировал? :) ))))

Привет!

На холодном... кстати по мне так не логично, везде написано например на холодном зазор должен быть 0,15 на горячем 0,25... зазаор мы выставляем чтобы на горячем движке он ушёл... а пишут что наоборот выставлять на горячем зазор больше - я лично логики не понял...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот и я в букваре читал про выставление на горячем двигателе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Nice сказал:

я лично логики не понял.

Всё на самом деле просто.

Это физика, разные металлы , имеют разные коэффициенты расширения,при нагреве.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...