Перейти к содержанию

Про кондиционер. Крик души.


Рекомендуемые сообщения

«Майн Кампф» или будь проклят тот день…

Лет 10 назад это было.
Нет, не когда я машину купил, а когда я решил что мне нужен кондей.  Вторая ошибка - желание сохранить задний контур.

Дополнение… Помогал мне в этой эпопеи Леха, просто очень хороший человек. Писать буду от первого лица, так проще… А делали все вдвоем.


Вводные:

1. каждое лето на машине езжу на Юг, поэтому, кондей нужен.

2. при разборе любого узла ставились новые оригинальные прокладки

3. испаритель – то, что в печке, конденсор – радиатор спереди и под сдвижной дверью.

4. Машина была куплена без ремня и с пустой системой. Ну что же погнали.

 

Вакуумирую – утечек нет. Меняю фильтр осушитель, заправляю.. Вах ХОЛОД.

Прошло 2 недели. Холода нет.  Образовалась утечка в заднем конденсоре. Купил контракт, заменил, отвакуумировал и заправил.

Прошло еще 2 недели. Заскрипел и кончился компрессор. Купил контракт, заменил, отвакуумировал и заправил. Купил от 4m40, а у меня 6g72 – пришлось заменить муфту.

Лето закончилось. Но осенью, при переезде рва, зацепил за задний конденсор, Он сделал пшшш.  Купил контракт, заменил, отвакуумировал и заправил. Когда снял старый, понял что он и не работал. Забит грязью полностью, а в каждой соте лежал маленький камушек.

Весной кондей не заработал. Утечка нашлась в заднем испарителе. Разобрал – в нем свищ. Купил контракт, заменил, отвакуумировал и заправил.

Когда стало жарко – кондей опять не включился. Утечка во фланце заднего испарителя. Раз 5 пересобирал – травит потихоньку и все. Психанул, решил приклеить этот узел на поксипол. Начал разбирать, уперся в накидную гайку на электроклапане задней магистрали. Не откручивается и все. И грел, и ВД-хой поливал. В итоге открутил вместе с резьбой на клапане. Ну что же делать. Купил контракт, поставил. Приклеил соединение испаритель-трубки на поксипол, отвакуумировал и заправил.  

Наступило следующее лето. Опять сгнил конденсор заднего испарителя. Вырезал нафиг. Из флянцев от остатка сварил проходной костыль.

И тут наступила ремиссия, года на 3.

А потом все снова – сгнила трубка  заднего контура под полом. Купил контракт, заменил, отвакуумировал и заправил.

Стал замечать, что трубки от компрессора стали чересчур горячими, а кондей перестал холодить на холостых. Добавил холостые, и еще год проездил. Потом магистраль от компрессора, расплавила жгут проводов, который ее касался, сдела КЗ, и этим КЗ её прожгла насквозь. Купил контракт….. А фига, от рестайла трубка от копрессора не подходит на дорест, аргонщик заварил дыру, отвакуумировал и заправил.

Еще год. Кондей, опять, кончился - утечка. Дыра маленькая. Течеискатель орет везде под днищем. Ночью, в тишине, задул в магистраль 10 атм – опять зашипел флянец заднего испарителя, тот, что на поксиполе был. Течь в подводящей трубки - опять свищ. Открутить, разуется, не смог. Заменил задний испаритель, и трубки к нему. Отвакуумировал и заправил.

Сссссс-ка.  Компрессор опять кончился. Ищу контракт. Времени до поездки 4 недели.

К чему всё это? А просто так. Выговорился.
А по честноку - задний контур, у машины  которой 30 лет, уже зло, не смотря на великолепно организованную вентиляцию задних рядов. Глушить его надо, и глушить именно под капотом. Аргонщик в помощь.

PS.
Как умер компрессор?
По поводу поиска утечек, в ряде случаев,  течеискатели, особенно если утечка под полом - почти бесполезны, при малой утечке - молчат, при большой орут под всем днищем. И единственный способ найти утечку - это дунуть. Не обязательно аргоном, хоть воздухом. Но есть одно НО. Именно после того, как я дунул 12 атм в порт высокого давления, компрессор как раз и умер. Ну как сказать умер? Он качает, если оборотов под 3000 дать. А на 1000 = 0. Он и прошлым летом на холостых плохо работал (видимо уже время подходило), но все таки работал. И до появления свища, уже в этом году тоже работал. Насколько связаны "дунуть" и смерть компрессора - не знаю. Но произошло это единомоментно.
Что случилось с компрессором расскажу попозже, когда вскрою.

Изменено пользователем Alex/S
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да уж, весело. Заморочился с кондеем не на шутку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

задний контур один раз переделывается на шланги. это всем известно. ну а испарители и радиаторы да. особенно под подножкой. кончина компрессора ведет к замене ресивера-осушителя как минимум.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трубки на задний контур - легко переделываются под резиновые шланги.

Конденсер - лучше брать новый, стоит не дорого. Можно подобрать от старекса, если нет в продаже для делики, и переделать под свои выхода.

Компрессор, чтобы не кончался, нужно при каждой заправке фреона, добавлять масло, желательно pag100. Примерно 40-70 гр.

А при смене компрессора, обязательно добавить 100-250 гр. Масла (в зависимости от наличия в нем )

Испарители, нужно промывать под керхером, на широкой струе и на расстоянии. Так смоется вся грязь, которая там собралась за года. Ведь при работе, он мокрый, а если там ещё и грязь - то очень долго просыхает, из-за чего и сгнивает , со временем.

Задний контур - зря заглушил, с ним гораздо эффективнее. 

Заправлять через веса, строго - сколько положено.

 

Изменено пользователем mayboroda
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 часов назад, autospirit16 сказал:

ресивера-осушителя как минимум

Это точно. Стоит, относительно не дорого, а менять нужно, особенно, после кончины компрессора!

Изменено пользователем mayboroda
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я тоже на своей Делике долго с кондеем учился, поменял конденсатор основной, конденсатор дополнительный, трубки алюминиевые так как открутил с резьбой, сменил два раза влагоотделитель, установил холодильник родной штатный с магистралью и электропроводкой, трубка влагоотделителья, шланги 2шт на компрессор, и  сменил три компрессора. На заправку фреона ушло кучу денег, мне уже делали скидку при заправки как постоянному клиенту. После того что я заменил кондиционер работает лет 10 без нареканий и дозаправок. 

Изменено пользователем Сергей К
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@mayboroda У меня ампутирован только задний конденсор. Испаритель остался. Особой разницы до и после не ощутил.

 

 

Если не сложно, поделитесь номерами

- прокладок трубок компрессора

- совместимого фильтра-осушителя

Что то не могу найти

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Alex/S  так разница будет только в сильную жару, в пробках. Может отключаться по высокому давлению. По хорошему, надо подбирать более большой передний конденсатор и более мощные вентиляторы и делать регулировку их вращения от давления, но это только идеи...Сам езжу без заднего конденсатора, но с задним испарителем)

 Осушитель ставил себе AVA MTD151.

2 часа назад, Alex/S сказал:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня Старекс с двойным климатом.

Один конденсер. (С завода),Но приличный по размеру, два вентилятора,меняют скорость в зависимости от давления.

Холодит хорошо, но задний, по началу и на холостом ходу, холодит хуже чем передний. Газку добавлю - все отлично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не знаю как на делике, а на старексе, задний испаритель на потолке, да ещё и на всю ширину крыши. Очень приличный по площади.

Кстати,колечки в подозрительных местах, ставлю на герметик Виктор рейс. 

Изменено пользователем mayboroda
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@mayboroda это конечно хорошо, что у вас на старексе так сделано, но речь идёт про делику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мой опыт

так как машину "затачивал " под тяжелые условия , то пришлось удалить конденсор который под подножкой и задний испаритель . 

короче-собрал, согнул ,спаял ,сварил простейшую систему . как на пузотерках 

первые 200км наслаждался его работой . а потом помер компрессор .

с этого момента началось более глубокое изучение вопроса . не буду описывать здесь все проблемы работы и эксперименты . лишь в кратце о причинах ,и способах лечения .

в общем каждая система должна быть расчитана . и если убавить обьем испарителя ,то нужно убавлять и производительность компрессора . иначе все масло перегоняется в конденсор и не успевает циркулировать и смазывать и охлаждать компрессор . 5 отверстий 4мм в поршнях решили проблему.

вторая проблема - медленное (2-3месяца) исчезновение фриона . 

всякие краски ,супер-пупер нюхачи электронные и.т.д. не дали результата.  

систему всю снимал и собирал на специально сваренную раму. накачивал давление и кидал ее в басеин . 

ни одного пузырика. . 

нашел так-дунул аргона 18 бар ,и поливал составом для мыльных пузырей ( фери ,вода ,глицерин ,и сахара чуток) оказалось межслойная в шланге в.д. японском.

вот уже 3е лето . не добавлял . работает .

но все таки в сильную жару одного контура маловато . собираюсь шторку за водительское повесить . тогда думаю хватит

 

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@tixon Ваш компрессор скорей всего, помер или своей естественной смертью, или от того, что в него что-то постороннее прилетело из трубок после модернизации. Что за 200 км, умер компрессор от изменения объема системы, я лично не верю. скрытие что показало? 

Есть большое количество пациентов, с полностью удаленным задним контуром (испаритель, конденсор и вся трасса назад), у которых кондей жив несколько лет. Знаю Старекс H2, я помогал в удалении - причем трубки были выломаны еще до покупки - т.е. система была просто открыта в атмосферу как минимум пол года. Под капотом все заварили, поменяли фильтр. Года 3 катается и хлопот не знает, причем катается много, а сам тучный и тепло не любит. 

Не то что производительность уменьшили, конечно правильно. На булках компрессор спиральный - там поршней нет.

По поводу поиска утечек - соглашусь на 100%, что течеискатели, особенно если утечка под полом - почти бесполезны, при малой утечке - молчат, при большой орут под всем днищем. И единственный способ найти утечку - это дунуть. Не обязательно аргоном, хоть воздухом. Но есть одно но. Именно после того, как я дунул 12 атм в порт высокого давления, компрессор как раз и умер. Ну как сказать умер? Он качает, если оборотов под 3000 дать. А на 1000 = 0. Он и прошлым летом на холостых плохо работал (видимо уже время подходило), но все таки работал, и до появления свища, в этом году - работал. Насколько связаны "дунуть" и смерть компрессора - не знаю. Но произошло это единомоментно.

PS. Когда кромсал свою систему (напомню: удален задний конденсор), меня посещала мысль измерить его объем, и сварить из алюминиевого профиля ресивер такого же объема, наварить на него ребер охлаждения и прикрутить его большой плоскостью к лонжу. И объем системы сохранится и хоть какое-то охлаждение добавится. Но сначала было лень, а потом... Зачем что-то делать,  если 5 лет все работало?

Изменено пользователем Alex/S
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Alex/S Соглашусь, компрессор не умрет если отключить задний контур. Когда все штатно, задний то контур не всегда работает, отсекается клапаном. На дорестайлах можно вкл вообще только задний контур, а передней не вкл и все работает годами.

И от 12 бар компрессор не умрет, у него рабочее 16-18бар. Поэтому я когда ищу утечку, смело задуваю 20 бар азота и где есть масляное запотевание обмыливаю это место и становится ясно откуда сифонит.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Hunter35 Да я то умом понимаю, что от 12 ему поплохеть не должно было. Но практика говорит об обратном. Хотя, скорей всего это стечение обстоятельств.

 

Вопрос.

Электромагнитный клапан в задней крышке, какую функцию несёт, чем управляет? 

И вообще, какая логика его работы?

Изменено пользователем Alex/S
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Alex/S Хороший вопрос) я компрессор ещё не разбирал, поэтому точно не могу сказать какая логика и принцип  его работы. Может он и меняет как то производительность компрессора. По крайне мере, по книге, он завязан на включение и отключение заднего контура.

Изменено пользователем Hunter35
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, Hunter35 сказал:

Соглашусь, компрессор не умрет если отключить задний контур.

парни . ну я как бы не холдильщик совсем .  на истину не претендую . 

и я так же подумал -мол клапан стоит ,контур отключает . значит можно его совсем тю-тю

компрессор я разбирал и до и после . до -ну были некоторые царапки на чпг . скорей от мех частиц . цилиндры полирнул. в новыми резинками собрал.

после -явное масляное голодание . серьезные прихваты во всех цилиндрах. ну как если на мопеде без масла погонять.

причем я ведь не сам до этого додумался . после вскрытия я всех типа спецов в городе распросил . 

ни одного разумного ответа. только и говорят -сам дурак наколхозил ,приезжай мы все по уму и стандарту все сделаем. тыщь за 300 ))) холодить век будет аж замерзнешь .))) я уж хотел выкинуть нафиг этот кондей. 

и как то мужичок на ларгусе на тэошку ко мне заехал .а у него манометры заправочные под потолком . 

слово за слово . автокондеи даже себе не заправлял . чисто по бытовым спец

начал я ему свою историю толковать . так он даже не дослушал и вердикт вынес.

то есть человек не только вентиля крутить ,но и думать умеет. 

и еще один момент -когда компрессор полноценным был . при включении его это очень даже чувствовалось . будто на тормоза придавил . и ремень довольно сильно износился за эти 500км

не должно же быть такого.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ремень быстро умирает от переизбытка фреона. У меня такое было в Крыму при лютой жаре, еще на полноценной системе. Он растянулся как сопля и слетать начал. Искать ремень в Керчи еще то удовольствие, но нашел.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

. возможно и было такое. потому как сколько лить в самопальную систему даже господу богу не известно)))  но теперь то эти же 700 грамм ,добытые опытным путем . работают исправно. 

в общем -из всей этой истории я сделал вывод . - что изучая системы  кондеев я понял ,что я нихрена не понял . тот самый случай когда теория ну ни как не хотят стыковаться с практикой.

короче решил забыть и забить .работает и ладно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@tixon Под каждым словом соглашусь.
А лить...? 

На рециркуляцию, окна закрыть, термометр в дифлектор, постепенно добавляем, смотрим за динамикой... Как перестала температура падать, значит все. Только делать это нужно очень постепенно.
У меня, с ампутированным задним конденсором, но с сохранением трубок получилось 870

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, заменил компрессор. Пока все работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Читаю вас и думаю, нахрена я весь комплект кондёра на кирпича купил....))) Этж ща кучу бабла надо готовить....)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, Alex/S сказал:

Как перестала температура падать, значит все.

да правильный способ . 

есть еще- так же потихоньку добавляем . как только обратка росой покрылась  сантиметров на 20-30 от испарителя ,все харе. но это должно быть жарко и достаточно влажно . 

так же холодильщики  по температуре переохлаждения и температуре перегрева . но нужны термометры хорошие. опытные ребята по этим данным не только вес высчитываю ,но и всю другую диагностику.

 у себя в городе я нашел где есть такое оборудование ,а вот с ребятами все сложнее))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...