Перейти к публикации
REBUS

Электрический вентилятор радиатора вместо штатной крыльчатки

Рекомендованные сообщения

@михалыч алт а он тут при чем? Он стоит перед радиатором кондея, а не перед радиатором охлаждения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Lekar Так он крепится на рамку радиатора, а не на кузов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@михалыч алт на рамку радиатора кондея. А наклонять собрались радиатор охлаждения, а к нему только кожух механического вентилятора крепится. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Lekar Со стороны двигателя стоит абажур вентилятора охлаждения. А со стороны радиатора кондея стоит электровентилятор. И все это единый узел. Его полностью и наклонять. Только это ни к чему.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Перерыл кучу инфы форума, но все интересующие меня вопросы "размазаны" по форуму, поэтому решил собрать всё в кучу и нарисовать именно сюда. Так что сильно не пинайте если вопрос не в тему, хотя... скорее в тему чем наоборот.

Ну а теперь по сути...

Басик - P25W, 4D56T, 1996г. Пригнал со Владика в июне этого года.

Устав разбираться с показаниями указателя ОЖ (стрелка при нагрузке скачет от второй нижней  до первой верхней) (у всех отписавшихся на форуме своё видение в каком положении должна быть стрела указателя ОЖ на прогретом до рабочей температуры ДВС), решил чё-нить наколхозить. В частности:

1. Заменить термостат. Прикупил оный на 76,5 градуса (ТАМА, код MD 997605. Лучше уж я зимой буду сопли в басике морозить, чем летом попасть на замену ГБЦ.

2. Заменить антифриз, ибо хз что туда залил продаван, тем более что антифриз уже на грани (проверяли сегодня). Остановился на TCL LLC - 40, зелёный. На днях поменяю, с промывкой системы, но без химии!

3. Воткнуть доп. указатель температуры. Такой или такой. Заказал оба. 

4. Вставить в верхний патрубок приблуду от УАЗа с датчиком вкл/выкл 87/82 (уже лежит в ожидании чуда). И запитать его  на работу винта от кандея. Это как бы пока, а в дальнейшем быть может воспользуюсь опытом @михалыч алт (и других соклубников) и окажусь напрочь от вискозки, воткнув спарку от Нивы (перед радиатором) или Шнивы (за радиатором). А в патрубок внедрю еще один датчик на 92/87 на второй винт. 

 

Схемы подключения винтов уже надыбал в инете, остановился на этих двух, с тремя режимами работы: автомат, принудиловка, выкл.

Схема с одним винтом (думаю по ней подключить винт кондея):

1108857225_!()_05.jpg.5ea8f4c25f3e675f35774f8c1b81f774.jpg

 

Схема с двумя винтами для нивовской спарки:

2082980993_!()_01.thumb.jpg.051277fb63fbfb5b17d4afddbf85722e.jpg

Как считаете на сколько эти схемы работоспособны?

И ещё... на сколько ампер должны быть релюхи и предохранители при подключении винта от кондея и нивовской спарки?

Врезать датчик доп. указателя в радиатор не имею желания, вот и думаю его воткнуть вместо датчика отключения кондея. Вот только нигде не могу найти его параметры (диаметр/резьба и т.д). Экзист выдаёт только фото, в букваре о нём только строчка, местечковые продаваны вообще о нём слышат в первый раз. Други, подскажите, плз.

PS: да простит меня админ за много буков:rolleyes:

 

Изменено пользователем Беръ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Беръ нивовская спарка имхо самое худшее решение. току жрут много ,орут сильно . дуют слабо . шнивовский чуть лучше .

но они тоже часто кипятят  моторы.

себе поставил от логана с кондеем .он большой ,почти как штатный. дует хорошо жрет около 25а на полном режиме

но в жару по трассе его маловато . если выше 80 км ч он уже не выключается. даже без кондея

поэтому зимой электро . летом штатный. 

по предохранителям не подскажу .можно погуглить нивовскую электросхему.

реле советую газелевские стартерные 50а .

но наверно на сахалине проще найти японские.))) как и карлсон )))

резьба на датчике коническая дюймовая ,я вечно путаюсь в ихних дробях . что то около 10мм . шаг около 1мм  .такая же на жигулях на пробке слива о.ж. с блока. погугли 

 

Изменено пользователем tixon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У меня от Ауди стоит диффузор  с одним вентилятором вот такой

https://m.avito.ru/nizhniy_novgorod/zapchasti_i_aksessuary/ventilyator_radiatora_audi_100_c4_audi_100_1887801183 

Достаточно ровно подходит к радиатору, только чуток подрезать под патрубки радиатора пришлось. Ток запуска 40 ампер,  мощность вентилятора 360 Вт. 

Мне его в обычной эксплуатации хватает. Но если хочется чего то помощнее  есть  и с двумя вентиляторами диффузор 

https://m.avito.ru/nizhniy_novgorod/zapchasti_i_aksessuary/ventilyator_radiatora_audi_100_c4_a6_audi_1887421081

Надёжность всяко лучше шнивовских. Да и цена дешевле.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@tixon , благодарю друже за инфу. Про нивовский кипятильник уже в курсе, сосед проблемкой поделился - замерзают у нив винты по зиме, а контрольки включения винта на приборке как бы и не предусмотрено, поэтому и кипятят движки. Но @михалыч алт уже лет восемь катается со Шнивовской спаркой (с его слов, если конечно я не попутал чего. В смысле с моделькой винов), удалив напрочь вискозку. И говорит что проблем не наблюдается, от слова совсем. Так что... пока я весь в растрёпанных чувствах и ломаю башку что же такое эффективное наколхозить и с минимумом переделок.

Цитата

резьба на датчике коническая

За эту инфу отдельный Респект! beer

Только после этого я на экзистовском фото разглядел этот грёбанный конус.

 

@Lekar , спасибо дружище. Твои посты про эти винты я читал, только уже и не помню где. Если не трудно, ткни в них пальчиком. 

И напомни, плз, где эти винты ты установил, до радиатора или после?

 

И всё же, Народ, подскажите, плз, какой датчик воткнуть в место датчика отключения кондея, чтобы он корректно работал с этими приборами - 1 и 2?

И заодно хотелось бы услышать ваши мнения по этим приборчикам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 После радиатора конечно. Если ты посмотришь на первый диффузор внимательно, то увидишь что в нем есть отверстия перекрытые резинками, когда идёшь по трассе то набегающий поток проходящий через радиатор их открывает и  воздух выходит не только через отверстие для вентилятора, когда же включается вентилятор, то разряжением  между кожухом и радиатора их прижимает и вентилятор сосет только через радиатор. Если будешь покупать смотри чтоб резинки были на месте, а то вырезать придется.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Мой вариант использования в качестве электровентилятора ещё одного штатного деликовского парного вентилятора. купил на разборке за 2000

 

 

Для крепления с боку изготовил из уголка два кронштейна. Крепил в штатные отверстия с боку от радиатора.

image.png.c7f9f8dc22439b50aefc30722e931d36.png

 

image.png.046f77b18d8ad4570c47772e112d5a0b.png

 

image.png.71732f2ab6882c451ca78a4f605d761e.png

реле включения отечественное ВАЗовское, датчик вместе с патрубком от УАЗа покупал комплектом, цена небольшая, точно не помню. t" срабатывания 87".

image.png.0b20e48dd028082bbe6c01286aa32a42.png

Для питания использовал свободный  предохранитель. 

На практике он включался у меня всего раза 2-3. Поставил его перед поездкой в Крым. Включался только в пробке на МКАДе, кондиционер работал на полную и на улице +33 в пробке. При движении на скорости 120 и выше, даже после остановки в жару он не включался. Объёма радиатора вполне хватало погасить температуру двигателя при работе кондиционера и его вентиляторов. Т.к. датчик включения вентиляторов кондиционера стоит в головке блока в самой его горячей части по ходу охлаждающей жидкости, то он и включается раньше.

Изменено пользователем juram5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...