Перейти к содержанию

Хочу поставить 2 аккумулятора.


Рекомендуемые сообщения

Я если и буду ставить, то устройство будет отключать (разрывать цепь) автоматически при выключенном зажигании, а соединять будет в положении ключа АСС-2. Вот и получится при выключенном зажигании они не будут влиять друг на друга ни каким образом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 67
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Смотря какая цель использования второго АКК. Если оба аккумулятора полностью дублировать друг друга, и хочется минимум действий для выбора того, с которого запускаться - то УРА

 

А если второй только для питания допов, а в случае аварийной ситуации не лень и ключем покрутить, то можно и без криков УРА.

 

Я бы сделал так (если нет лебедки)

Второй, резервный, можно меньшей емкости, используется только для допов. Вешаем на него прикуриватель, холодилник, Вебасту, допсвет, музыку, инвертер... Между резервным и основным ставим реле контроля напряжения (ссылка) - через него резервный будет заряжаться, когда работает гена.

 

Получаем.

- Машина едет - заряжаются оба акк.

- Машина стоим, орет музыка, работает инвертер, горит свет. Все питается от резерва, основной отключен. Если высаживаем резерв - допы отрубаются, основной остается заряженным.

- Если таки, посадили основной, а резерв еще жив, то механически, перебрасываем клеммы на резерв.

 

Если лебедь присутствует, то все немного сложнее. Берем выключатель массы, с дистанционным управление, от грузовика, и уже через него объединяем аккумуляторы. Но это уже совсем другой разговор.

 

Если совсем заморочиться, то можно, через такое же реле, организовать отключение допов от питания, при критичной разрядке резервного акк.

 

----------------------------

У меня образовалась пара халявных акк http://www.infotech.test.shop.by/pics/items/3039692.jpg- 17 АЧ. По габаритам прекрасно стает рядом с основным. Реле контроля напряжения уже на машине, через него компрессор для пневмогудка запитан. Тоже, подумываю, перекинуть допы на маленький акк. Магнитолу, регистраторы, сигналку, Но, пока не нужно (Вебасты тоже пока нет). На юг, на следующий год поедем - будет нужен холодильник, тогда и заморочусь. .

Изменено пользователем Alex/S
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не в курсе что там за УРА. Но когда то была задумка с двумя генами и двумя АКБ, Разрабатывалась схемка согласованной и раздельной работы... но потом за ненадобностью отпала. Чем проще, тем надёжнее.thank-you.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

крузаки с покон веков с двумя акб

Там на запуск 24вольта.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А кто нибуть расматривал Гелевый акум? Я вот смотрю отзывы по ним, и не въеду какие у них плюсы-минусы.....

 

  У меня хоть убей 2 года работы и всё(хоть один, хоть два акума) Как всегда зимой беру, потому что морозы, и акум говорит "пошол на... сам крути" кстати компресия 40кг. Покупаешь новый(е), всё отлично, зиму крутим, лето пашем, как ещё зима, морозы, так начинает подыхать, пердячим паром заводишь машину, потом летом уже задумываешься о том чтоб музыкой не высосать акум(уже поставил вольтметр) теперь опять к зиме уже точно надо покупать новые( У меня стоял один, щас стоят два по 66Ач)

И вот думаю о гелевом.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ruslan,

у друга стоят на патриоте .

+ не боятся полной разрядки . бывает после глубокой разрядки, постояв пол часа востанавливается ,хватает завестись .

- очень боятся перезаряда и высокого напряжения. за такую цену - ну нафиг.они тоже не вечные.

 

в ваших краях они наверно из за жары выкипают ,плотность повышается и пластины сульфатируются.

у нас лет 5 ходят ,бывает и больше.

попробуй почаще проверять плотность и воды доливать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ruslan, Хотя бы раз в полгода надо акумам внимание уделять.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Руслан попробуй проверить зарядку ( при включенных потребителях), или ремень может слабоват. Смысл в том, что сами по себе аккумы не умирают так быстро. Или  недозаряд, или перезаряд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14,2V показывает вольтметр на заведённую, хоть с фарами хоть без них! При работе с лебёдкой, просаживается до 12V но после 10мин работы с лебедкой.

У меня после ночи вольтметре показания 11,5-12,3V, ключ на вкл зажигания 11-10,5V, стартуем-провал до 6V, при вращении стартера, завелся, и опять показания на вольтметре 14,2V.  Это нормально?


Или ктото мне акум за ночь съедает....


@михалыч алт,

Но это статистика уже на протяжении 10лет.... за это время поменял уже не один генератор, и кучу ремней!


@серыйеж,

Я это делаю, мож не раз в полгода, но не разу не высушивал акумы!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ruslan, если тебя интересует AGM, а не гель, то у меня стоит (в подписи) уже больше 5 лет. Бывало на заглушенной машине тянулся по снежной колее 1,5 барабана. Эту зиму уже не понравилось, крутит долго (раньше стартер спалишь), но как-то вяло. Для него спец зарядка нужна (уже купил), походу обычной подорвал ему здоровья. Наверное буду новый такой же брать или XS.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня есть 2 варианта причины...

1) я не замарачиваюсь о ямах, и мож акумы от тряски высыпаються.

2) мож какойто потребитель мне их за ночь постоянно подъедает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ruslan, если тебя интересует AGM, а не гель

Это тот который виброустойчевый?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это элементарно проверить.Снимаешь клемму с АКБ. И соединяешь ее через амперметр. Ток утечки при выключенных потребителях должен быть очень маленький. если он больше  0,5 А. то это утечка. Ищи кто может сжирать АКБ ночью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И те и те виброустойчивы, но гелиевые серийно в авто не используют. Все есть в сети http://hyperauto.ru/articles/detail.php?ID=1104

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

2) мож какойто потребитель мне их за ночь постоянно подъедает.
Самый простой вариант - поставить кнопку массы. У меня стоит, пользуюсь иногда при сварочных работах. Только часы после включения надо будет выставлять.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ruslan,

 

- очень боятся перезаряда и высокого напряжения. за такую цену - ну нафиг.они тоже не вечные.

 

 У меня изначально пришла на 2х - но они умерли в Японии или нормальные сперли во Владивостоке. Сначала поставил 2, ходили 2 года, затем один большой - тоже 2 года. Сейчас стоит гелеевый Оптима77 желтая, крутит и заводит ВСЕГДА, музыка стоил серьезная в машине и 2 лебедки (было, снял "до лучших времен")  живет у меня 5 лет без признаков умирания. Как то  одну зиму ставил его на сурф, он с вебастой был.

Если по годам эксплуатации посчитать - то гелиевый получается дешевле. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@HARU, вот уже не единожды говорилось и пруфы прилагались, что Оптима - это НЕ гелевые аккумуляторы. Оптима делают аккумуляторы по технологии AGM (о чём на прошлой странице говорил @Ser-Bat). Хватит уже заблуждаться ... 

Изменено пользователем Sireg@
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это элементарно проверить.Снимаешь клемму с АКБ. И соединяешь ее через амперметр. Ток утечки при выключенных потребителях должен быть очень маленький. если он больше  0,5 А. то это утечка. Ищи кто может сжирать АКБ ночью.

Вот именно что всего 0,2 А. и я уже очень грешу на эти 02ампера....

 

 

Оптимистка желтая

Почему, в большей степени выдаёт гель! https://www.google.ru/search?q=%D0%9E%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B077+%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D1%82%D0%B0%D1%8F&newwindow=1&rlz=1C1EODB_enRU615RU615&espv=2&biw=1440&bih=775&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwi67rHf3uHNAhWCJ5oKHd9pAegQ_AUIBigB#newwindow=1&tbm=isch&q=%D0%9E%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%BC%D0%B0+77+%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D1%82%D0%B0%D1%8F

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@HARU,

согласен они гораздо надежней. правда в нашей песочнице почему то хвалят синие (судовые)

но есть случай-оптима сдохла через год. (стоял дополнительным ,подсоеденен был через т-максовскую приблуду. есть версия,что она его и убила)

Изменено пользователем tixon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@HARU,

согласен они гораздо надежней. правда в нашей песочнице почему то хвалят синие (судовые)

 

Синие хвалят потому что у них есть дополнительные клеммы - можно удобно подцепить лебедку или еще чего. Я это поздно узнал, так бы себе тоже синюю взял - цена и характеристики одинаковы. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ruslan, а гугл прямо всезнающий такой... 

Читайте первоисточники, ВОТ на официальном сайте производителя...  (Американцы научились по-русски писать, если вчё)...

Если лень ходить по ссылкам:

 

...В батареях AGM положительные и отрицательные пластины отделены сепаратором из абсорбирующего стекловолокна, который удерживает электролит, как губка. Это сводит к минимуму возможность утечки электролита.
...
К преимуществам конструкции батареи OPTIMA можно отнести меньшее внутреннее сопротивление и большую площадь пластин для обеспечения превосходной пусковой мощности, возможность более быстрого заряда и высокие электрические характеристики в ходе разряда. А также эти батареи действительно защищены от протечек, даже в случае их повреждения. Стоит также отметить, что батареи OPTIMA AGM являются чемпионами по виброустойчивости.

 

 

Там ни единого слова нету про гель.

 

P.S. И таки да, аккумуляторы Оптима крайне живучие. Брат у меня младший постоянно на своём хайлюксе по тайге гонял по всяким бездорожьям, из-за тряски и лебёдок обычные аккумуляторы жили у него год, от силы два, и умирали... Потом он снервничал, купил Оптиму, и все проблемы с аккумом забыл. Так что, кто часто по бездорожью гоняет, по кочкам сильно скачет, берите AGM-аккумуляторы...

Изменено пользователем Sireg@
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему здесь пишут что гель? http://agm-ultra.ru/optima_gelevyj/75_blue_top.htm

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@ruslan, наверное, потому, что на этом сайте вообще полно неточностей. И аккум у них гелевый, и он же стартерный. Хотя стартерными считаются оптимы с красным верхом. Вообще, более правильно Оптиму называть рулонным аккумулятором. В нем нет привычных нам пластин. Там всего две пластины в каждой банке, разделенные диэлектриком, и скатанные в рулон. Поэтому и вид у этих аккум необычный. Во всем остальном, это обычный кислотный аккум. Есть у него и свои достоинства, и недостатки. Это кому как нравится.

Изменено пользователем sezamco
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...