slake@altai Опубликовано 5 июня, 2022 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июня, 2022 Рокировка радиатора AJS на трёхрядный медный с двигателя Андория УаЗ. Доброго, я всё пытаюсь победить растущую темперу 4м40 при подъёмах в наши перевалы. 2 раза я заливал воду с лимонной кислотой. Ездил с ней около суток. Сливал, снова заливал, снова ездил около суток. После 6 раз промывал просто водой. Воду сливал горячей, под давлением, что бы давлением выкинуло всю чачу. В итоге всё равно 4м40 в перевалы греется. Я когда продуваю радиаторы AJS воздухом, то вижу что за лопастями вентилятора "мёртвая зона". В них песок, пыль и мухи с бабочками. Т.е. работает та часть, что в районе лопастей. Не нравится мне что он так температурно грузится. Лично я считаю что КПД у алюминиевого радиатора AJS для 4М40 слабоват. По этому, был куплен медный, трёхрядный радиатор с дизельного УАЗа. Да, он чуть меньше чем наш AJS Но, в него входит около 6л. жидкости, и практически вся его зона будет продуваться лопастями вискомуфты.Патрубки у него стоят как и у нас. Только они чуть больше по диаметру, нижний так вообще большой, и стоит горловина. В сравнении с AJS как раз видна зона работы виски, а по краям "мёртвая зона" про которую я речь веду. Заливал в оба радиатора воду, после выливал её в канистру. В медном на 2 с небольшим литра воды больше чем в AJS. Т.к. радиатор меньше, надо не прогадать с его установкой, что бы лопасти виски были как можно ближе к центру. Вместо диффузора была вырезана картонка, прикручена к радиатору, и уже с ней по её подгонке ставил радиатор. Приварил снизу балки 2 кронштейна, и через резинки прикрепил радиатор. Больше ни каких креплений гомырить не буду. Его будут держать патрубки. Так же по выкройке из картона расширил и диффузор. Уже практически была занесена рука с болгаркой что бы срезать горловину. Но в этот момент на меня снизошло озарение Ведь можно с горловиной поставить термостат в верхний патрубок радиатора, и выкинуть на фиг наш проточный бачок. Сейчас попробую с нашим бачком, и с пароотводящей крышкой на горловине медного радиатора, и с неё пароотводящий шланчик пущу в родной уазовский расширитель. Пароотводящий носик с верхнего бачка в наш родной расширитель делать не буду. Ведь если разобраться, часть горячей жидкости ОЖ минует радиатор по этому соску, и уходит через расширитель на обратку ОЖ. Сейчас же вся ОЖ будет идти через радиатор, но если всё таки темпера скаканёт, сработает уазовская крышка на горловине в уазовский расширительный бачок.Завтра продолжение. Буду ставить супер пупер радиатор на АКПП. Да, в этом радиаторе нет прогрева АКПП в нижней банке. На лето я магистраль от туда всегда убираю. Если дойдёт дело до зимних покатушек, у меня есть термостат на АКПП аж 2 шт. и можно установить субаровский теплообменник АКПП.Сейчас мне придётся полностью менять антифриз с зелёного, G11 который идёт для люминиевых радиаторов, на красный G12 который идёт для медных радиаторов. Либо залить новомодный +++ которому по фиг на это Жизнь никогда не будет прежней Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lekar Опубликовано 5 июня, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июня, 2022 (изменено) Вот только наоборот, для меди и латуни предпочтителен G11, а G12 для алюминия. Самую сложную задачу ты решил оставить на потом? Рабочую пробку для уазовского радиатора нашел? Изменено 5 июня, 2022 пользователем Lekar Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slake@altai Опубликовано 5 июня, 2022 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 5 июня, 2022 https://www.drive2.ru/b/459274529210914941/ Можно говорить лишь об общепринятой практике большинства серьёзный производителей. Она такова: Антифризы G11 – синие, или зелёные, или синезелёные. Все антифризы G12 (и с плюсами и без них) – красные со всеми оттенками: от оранжевого до сиреневого. Охлаждающие жидкости G13 – фиолетовые или розовые, но теоретически они могут быть любого цвета. А что касается того, какой антифриз лучше заливать – красный, зеленый или синий, можем дать простой совет: 1. Если автомобильный радиатор сделан из меди или латуни, тогда лучше будет использовать красный антифриз (карбоксилатный); 2. Если радиатор охлаждения из алюминия и его сплавов – заливайте зелёный или синий (силикатный). Красный антифриз не лучше и не хуже зеленого, просто эти охлаждающие жидкости нужно использовать, исходя из материалов, применяемых в составных частях охлаждающей системы автомобиля. В свою очередь, лобридные антифризы G12++ и G13 без проблем подойдут для всех автомашин. Пробки у нас есть, цена от 100 р. до 600 р.завтра поеду покупать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lekar Опубликовано 6 июня, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июня, 2022 Если не читать тех кто выбирает антифриз по цвету. Который вообще никак не связан с его обозначением. А просто подумать. То сначала были медные радиаторы и антифриз G11, потом пошли алюминиевые, которые с более мелкими трубками, чтоб не проиграть в теплоотдаче с медными. И эти трубки забивались g11, так как он создает покрытие уменьшающее теплопередачу. В результате появился g12, для алюминия, который при смешивании с g11, выпадал в осадок, а далее уже g12+ и g12++, которые содержали присадки допускающие смешивание с g11. Пробки есть, но вот найти рабочую проблема, и если она даже рабочая при покупке, то не факт что она будет работать через неделю. Это уже проходили. После пятой пробки спаяли горловину от радиатора Паджеро. А тебе как никому актуально рабочая пробка. Так как если внизу перевала при атмосферном давлении антифриз может не кипеть при 90 градусах, то поднявшись на 1,5км запросто закипит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slake@altai Опубликовано 6 июня, 2022 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июня, 2022 Новый доп. радиатор АКПП Доброго, сегодня будет однофотопост. Установил до конца сегодня свой новый радиатор. Долго провозился с переходником на нижний патрубок, сварил два стаканчика 35 мм. с 42 мм. Сейчас места меньше, долго подгонял нижний патрубок. Верхний почти остался прежний. Сделал фильтр грубой очистки в свой тройник на верхний патрубок с блока. Об этом писал здесь — www.drive2.ru/l/597490012770029760/ Сейчас с него ОЖ идёт через фильтр. Сделал его в лёгкой доступности. Если его и забьёт, проток ОЖ будет идти по второму рукаву. И сегодня я установил доп. радиатор на АКПП. Долго он у меня в боксе на гвоздике провисел. Это радиатор АКПП с туарега, идёт он с термостатом. Друг мне его подарил когда я ему лонжи реанимировал. Залил все жидкости, завёл, всё тип топ. Сейчас у меня в системе ОЖ 13 л. жидкости, завтра прогрею до открытия термостата, и посмотрю сколько ещё долить. Почти всю жидкость залил через горловину радиатора. Завтра дособираю передок, и на тест драйв. В этом году у нас паводок был "не очень". В прошлом году вода сильнее поднималась. На ороктойском мосту в этот год даже не затопило останки старого моста. Думая сказалась ранняя весна. В первых числах апреля у нас плюс 27 было. В ролике на 55 сек. мы можем наблюдать очень редкий вид бабочек - селфниц.. Не каждому повезёт её увидеть ))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slake@altai Опубликовано 7 июня, 2022 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 июня, 2022 В 06.06.2022 в 09:57, Lekar сказал: Пробки есть, но вот найти рабочую проблема, и если она даже рабочая при покупке, то не факт что она будет работать через неделю. Это уже проходили. После пятой пробки спаяли горловину от радиатора Паджеро. А тебе как никому актуально рабочая пробка. Так как если внизу перевала при атмосферном давлении антифриз может не кипеть при 90 градусах, то поднявшись на 1,5км запросто закипит. Запаял сегодня горловину, срезал, и запаял Ты как в воду глядел, или "сглазил" Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
дедушка Опубликовано 7 июня, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 июня, 2022 Можно было припаять к срезанному б\у заливную горловину с приличной пробкой. А идея с медным радиатором - хороша. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lekar Опубликовано 7 июня, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 июня, 2022 Проходили уже. У них процентов 70 изначально не рабочие, причем от цены не зависит. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Семеныч Опубликовано 7 июня, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 июня, 2022 Вот зеленый, но на писано G12. Как это?. Подделка?https://baza.drom.ru/vladivostok/chemistry/autocosmetic/antifriz-rinkai-long-life-coolant-g12-llc-zelenyj-45-c-5kg-art-afg5-g10109629237.html Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slake@altai Опубликовано 8 июня, 2022 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2022 Да это шляпа какая то, канистра неполная, написано vw g12 llc но китайскими каракулями ))) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Семеныч Опубликовано 8 июня, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2022 У нас все с "каракулями". 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lekar Опубликовано 8 июня, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2022 (изменено) Ещё раз повторю цвет и тип антифриза никак не связанны, у вага g11 может быть красным, а g12 синим или зелёным, у форда тоже g12 синию встречал. Ориентировка на цвет неправильна. Сначала надо на тип ориентироваться, а уж потом на цвет. Чтоб к зелёной красной ненафигачить и не получить бурую жидкость. А 5кг антифриза это не есть 5 литров, отсюда и не полная канистра. Изменено 8 июня, 2022 пользователем Lekar Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slake@altai Опубликовано 8 июня, 2022 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2022 (изменено) Замена радиатора AJS на трёхрядный медный с Уаз, тесты. Доброго, вчера я всё дело собрал, не стал срезать горловину, а купил самую дорогую и следовательно "самую надёжную" пробку с уаза на радиатор. В общем вчера был день расстройств. вышло всё с точностью так, как мне написал Лекар выше в коменте Крышка радиатора с уаза — фуфло.Я по доп. датчику темперы ОЖ вижу что у меня в блоке пар а не вода. Темпера скачет, прокачусь, посмотрю в расширителе с уаза, а он на половину полон. вылью ОЖ в родной расширитель, еду дальше, картина повторяется. Вечером снял радиатор, отнёс к родственнику, и мы с ним срезали и запаяли горловину. Сегодня по утру всё собрал. Стоит отметить, у всех на родном радиаторе стоят задубевшие резинки, я сейчас поменял на уазовском новые резинки, и О, чЮдо, у меня стало на много меньше вибраций, а я грешил на подушки двигателя.Итак, тесты сегодня в жару по нашим дорогам. Темпера на холостых у меня сейчас при термостате 68гр. — 79 гр. была около 85-87 гр. При подъёмах в гору растёт, но растёт не так как было раньше. Я спецом давал газудоотказу, стоит только чуть сбавить, и она сразу начинает падать. В среднем упала где то на 5 — 7 гр. Я очень доволен проделанной работой. Сейчас, на лето, виску поставил заблокированную. Немного ранне-весеннего Алтая. Изменено 8 июня, 2022 пользователем slake@altai Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mitchelz Опубликовано 8 июня, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня, 2022 Слава, покатаешся в разных режимах недельку, две , пиши результаты пож-а, оч интересно, ждем Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slake@altai Опубликовано 9 июня, 2022 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 9 июня, 2022 (изменено) Я завтра рано с утра стартану в самую жару в наши 2 перевала. Думаю от этой поездки всё ясно будет. https://www.gorno-altaisk.info/news/142259 Изменено 9 июня, 2022 пользователем slake@altai Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Михаил Т1983 Опубликовано 12 июня, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 12 июня, 2022 Slake@altai нужна помощь в ремонте делика 4м40. Как к тебе можно записаться? 89232465275 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slake@altai Опубликовано 20 июня, 2022 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июня, 2022 (изменено) Тесты после тюнинга систем охлаждения. Доброго, Друзья, огромное спасибо за поздравления с моим Днём Варенья. Пару дней назад мне стукнула "кругленькая" дата. В 45 мужик "ягодка" опять Справлял я свой ДР далеко далеко от цивилизации. Вне зоны доступа. Были в нашем маршруте и места, где я ни разу не был. Судьба в очередной раз свела меня с очень интересными людьми. Вместе мы открывали, и зачаровывались самыми потаёнными уголками Алтая. Заряжали свои внутренние батарейки любуясь заснеженными вершинами массива Тапдуаир-Сайлюгем. Самая высокая точка г. Тапдуаир -3505 метров. Утоляли жажду из чистейшей горной реки Сайлюгем. Принимали оздоровительные водные процедуры в целебных Бугузунских источниках. Восхищались мощью водоската Учар, и пленились нежной умиротворённой вечерней гладью Телецкого озера.Ну а теперь о проделанной работе, и её результатах. Шёл я по нашим перевалам с 5-тью пассажирами, т.к. второе авто было без лесенки на багажник, а его пилот была девушка, что бы ей не сайгачить туды-сюды, я вёз вещи на 10 чел. Сейчас АКПП отлично справляется с температурной нагрузкой. В подъём в наш "страшный и ужасный" перевал Кату ярык темпера АКПП 80 гр. темпера двигателя 80 гр. Я очень доволен.Напишу и про вторую беленькую делику с 4М40 с установленным мной медным радиатором с Уаза — www.drive2.ru/l/619508832627883802/ www.drive2.ru/l/619718289592945779/Результат в жару выше 40 гр. В наш п.Семинский темпера у меня была 95 гр. Жарил в него я на 3 передаче. Раньше она у меня зашкаливала за 100. гр. Как я и написал в своём посте, темпера сейчас упала в среднем на 5-7 гр. Как только сбрасываю нагрузку, темпера ОЖ падает намного быстрее чем с радиатором AJS. Сейчас я практически не мониторю доп. датчик темперы ОЖ. А вот раньше я с него глаз не отрывал Фото из нашей поездки по Алтаю.Долина Чулышмана Перед пер. Бугузун, едем на Бугузунские источники. "Еду" на пароме по Телецкому. Сидя за рулём я смотрю по верх крыши стокового крузака Учар Безымянный вдпд. г. Тапдуаир -3505 оз. Телецкое Строящийся новый спуск в Долину Чулышмана Древний Кезер Таш На Бугузунских источниках Южно Чуйский хребет Изменено 20 июня, 2022 пользователем slake@altai 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
михалыч алт Опубликовано 20 июня, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июня, 2022 Слава привет. Поздравляю с юбилейным днём рождения (хоть и прошедшим). Всего-всего тебе самого лучшего. И крепкого здоровья. И места у вас классные. Красивые!!! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
михалыч алт Опубликовано 20 июня, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июня, 2022 Слава еще один вопрос? Как проверить АКПП А-340? По моему она у меня буксовать стала? Может масло нужно заменить? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slake@altai Опубликовано 20 июня, 2022 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июня, 2022 Юра спасибо за поздравление. Масло горелым воняет? В поддон АКПП давно заглядывал, фильтр чист? Соленойды не заср.аны шлаком от ГТ? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slake@altai Опубликовано 20 июня, 2022 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 20 июня, 2022 Советую всем поставить в поддон АКПП доп.датчик темперы АКПП. Офигеете как она греется, особенно стоя в пробках в городе. Не забываем, красная лампочка АКПП на панели о перегреве загорается при 147 гр. Когда всему приходит трындец. Рабочая темпера АКПП 70-90 гр. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Андрей81bcd Опубликовано 21 июня, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2022 Слава привет Я по зиме поставил датчик темпер АКПП максимум зимой что мог нагреть в городе 70-80 градусов а сейчас летом с прицепом в жару по городу 90-110 даже было . А по трассе при 120км ч где то 80гр больше не греется. Вобщем блюдим за температурой. Очень полезный девайс. 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mitchelz Опубликовано 21 июня, 2022 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2022 А вот скажите мне пож-а, если двиг греется надо дать ему подостыть на холостых допустим, а если перегрев коробки случится что надо делать. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slake@altai Опубликовано 21 июня, 2022 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2022 (изменено) 2 часа назад, mitchelz сказал: А вот скажите мне пож-а, если двиг греется надо дать ему подостыть на холостых допустим, а если перегрев коробки случится что надо делать. Вот и решай что тебе дороже, двиг, или АКПП АКПП твоя сейчас стоит о-го-го. Но, если ты чуток остудишь двиг, то остужая АКПП просто можно заглушить двиг. Изменено 21 июня, 2022 пользователем slake@altai Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
slake@altai Опубликовано 21 июня, 2022 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 21 июня, 2022 2 часа назад, Андрей81bcd сказал: Слава привет Я по зиме поставил датчик темпер АКПП максимум зимой что мог нагреть в городе 70-80 градусов а сейчас летом с прицепом в жару по городу 90-110 даже было . А по трассе при 120км ч где то 80гр больше не греется. Вобщем блюдим за температурой. Очень полезный девайс. Куда врезал? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.