Перейти к содержанию

Гараж в Манжероке - S18


Рекомендуемые сообщения

Слава привет! Молодец! Верной дорогой идешь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 2,3 тыс
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Помывка ремней, устранение бряканья задних колодок.

Доброго, жизнь после летнего галопа входит в своё привычное русло. Руссо туристо свалил по домам, Горный Алтай опустел. Появилось время для публикации интересных записей в БЖ. С 1 сентября наши клоуны в госцирке придумали новые бестолковые правила, которые касаются всех водителей. Ремни у меня давно не возвращались. Купил у знакомых ребят контрактные ремни сразу на 2 моих делики. При установке, испытал огромное разочарование, они так же не затягивались до конца. Ремни вернул обратно, и решил начать с малого. Для начала ремни надо просто постирать. Замочил их в тазике.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Сегодня установил, помогло.
На форуме волговодов подсмотрел как решить бряканье волговских тормозных колодок. На корме у меня стоят тормоза с Волги — www.drive2.ru/l/609763586192995305/ Их лучше ставить с 16 дисками.
И решил поставить вот такие противобрякающие пластинки. Взял сразу на две делики.

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

М.да, состояние колодок опечалило. Из запасов достал запасные.

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Пластинки встали как родные, ни чего подгонять не пришлось.

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Скатался до города, отдал ремни в транспортную, отметил что бряки пропали совсем. Не зря время потратил. Так же теперь я мажу направляющие суппортов по совету уважаемых мной подписчиков спец. смазкой для суппортов. Как то угораздило меня — www.drive2.ru/l/632491316172830009/ поставить пневму в пружины. Катался я на маленьком давлении. Сегодня обнаружил, что один баллон сдулся, видно прошоркался об пружину, если меня спросят, не буду эту хрень рекомендовать )))
Летом я катался в Монголию на большой делике, проехал 4200 км. Скоро выложу пост и про МКПП vs АКПП и про поездку, и про поломки. А пока небольшой ролик про нашу рыбалку.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет Слава. Молодец!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Монголия 2023 пройдено 4200 км. МКПП vs АКПП

Доброго, позади 4200 км. дорог пройденных как по Алтаю, так и по Монголии. Дороги разные, разные впечатления. Сейчас у меня есть критерий убитой дороги. Это дорога из Жаргаланта до Мерена. Вроде каких то 180 км. при чём она федеральная, обозначена жёлтым цветом на карте, считай асфальт. А по факту, я ехал по ней почти 10-ть часов. Прошёл 4 горных перевала, виды с которых навсегда врезаются в память. Начну с начала, это прохождение Границы так же было особенным. Я тащил на верёвке в Монголию Смарт. Его хозяйка ночью у нас налетела на камень. Оторвала подушку двигателя, и вырвала привод. Почему ей надо было в Монголию? Чтобы поставить штампик в паспорте о пересечении Границы. В Монголии я передал её Мурату. С его помощью авто было отремонтировано. А пока, мы стоим в очереди на Границе, и пьём чай с китайкой :)

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Только к вечеру мы доехали до озера Ачит Нуур.

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

 

К нам в гости приехал местный пастух, осмотрев моё авто, любезно пригласил к себе в юрту, пить монгольский чай. Наши же горно алтайские побирушки приехали бы взымать дань, — Моя земля, деньги давай!)))

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Сейчас в Монголии очень много делик. С этим парнем мы встретились как раз на той убитой дороге в Мерен. При чём я уже шёл обратно, а он мне навстречу. Мы остановились, как могли, пообщались )))

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

На базе где мы жили, монголы каждый день привозили новых туристов. Корейцы, китайцы, немцы, поляки, даже мексиканцы были. Много делик. Монгольские деликаводы упросили меня прокатить их на моей. В итоге я в грязь лицом не ударил. На фото слева и моя кормой выглядывает )))

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Популярны такие силовики.

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Просто пейзажи Монголии.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Вид с песчаной косы, на минерализированное озеро Хяргас Нуур. По легенде в озере живёт чудищееее))))

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

На одном из монгольских перевалов.

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Глядя на этот памятник в аэропорту г.Мерен вспоминаю песню Кати Чеховой —
Расправь крылья
В полёт вперёд за мной
Небо нас ждёт
Тысячи звёзд со мной

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Где бы мы не останавливались, мы всегда вызывали интерес у местных.

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Ловили днём, ловили ночью, шёл один ленок. При чём местные раскусили толк от рыбалки ночью. Днём река пуста, а ночью встают даже с палатками.

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Я впервые в жизни поднялся на жерло кратера потухшего вулкана. По данным учёных он извергался около 5000 лет тому назад.

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Далее про поломки. У монголов большинство перевалов не асфальтированы. Идём мы 6 чел. плюс наш шмурдяк в перевал Солонготын Даваа, высотой он под 2500 м. Я так хорошо разогнался, держу 65 км\ч и тут Ба бах и пшиииууу из под капота. Авто сразу теряет мощность. Встал на обочине, дует сильный ветер, идёт дождь. Осмотр показал что разорвало патрубок с турбы на интеркулер. А ведь я его недавно ставил новый. Включаю пониженную, и на выключенных хабах завершаю подъём, и спускаюсь в долину где нет ветра и дождя. Всегда вожу с собой скотч. Заматываем патрубок в толстую шубу из скотча, и едем далее. После в Тариате на авторазборке купил патрубок с турбы, и заменил. Так же у меня начал сопливить патрубок с радиатора. В том же Тариате купил какой то маде ин Корея, и подогнал через переходник в середине патрубка под свой. Уже дома обнаружил капельки какого то жирного масла в боксе на полу. Это побежала моя тюненная виска. Я в неё залил ПМС 60000. Хочу отметить, что за всё путешествие темпера у меня никогда не выходила за 90 гр. Я даже почти не включал электровеники на фронте, а вёз я 6 чел. и шмурдяк. При движении по неровностям под авто появились стуки металла об металл. Открутился один болт защиты переднего редуктора, второй болт вырвало с мясом от вибраций. А на этой защите у меня крепятся рулевые демпферы. Всё снял, и, стали отдавать удары в руль от неровностей. Всё таки рулевые демпфера малость, а работают, да ещё с моими 35-ми тапками.
А Сейчас самое интересное, МКПП против АКПП. Мои личные ощущения. По трассе МКПП значительно выигрывает у АКПП, в плане подъёмов в асфальтированные перевалы. Но вот мицубовская 5-ти ступая МКПП вообще не скоростная. АКПП по скорости просто уделывает МКПП.Заметил что на МКПП не так сильно греется двигатель, простые грунтовые подъёмы так же оставим за МКПП. Но вот когда дорога в хлам убитая, ямы, буераки, косогоры, АКПП даст фору в мильён очков МКПП. Как же меня бесила МКПП по убитой дороге. Я ставил пониженную, и выключал хабы, и в таком режиме прошёл много сотен км. В принципе на пониженной на 3 скорости почти почти шёл как на АКПП. Т.е. дизель вытягивал почти с трогания на 3-ей скорости, и мне хватало её по скорости для передвижения по буеракам. Но! главный минус АКПП, это её перегревы. Не надо мне писать про то, что поставь доп радиатор на АКПП, и будет счастье. Думаю на драйве трудно найти такого как я, кто столько боролся с темперой АКПП. В итоге она меня задолбала, и я поставил МКПП. Если бы у меня в эту поездку стояла АКПП, вангую что темпера масла в поддоне АКПП, куда я врезаю сенсор датчика темперы АКПП, была бы за 100 гр.
Моё любимое место, неземной пейзаж Монголии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Классно. Молодец!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С твоих слов делаю вывод, что для мкпп ой как необходима,, раздатка супер селект плюс, как у делика стихия, если мне память не изменяет . Себе хочу переделать, но руки пока не там. 

А так ты не полох, можно сказать красавчик. 

Короче Слава молодец. Так бнржать, от души. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня супер селект. Но! лучше хабы. Я и при парт тайме так же катался, хабы выключал, пониженную включал, и с прицепом по горам )))

Изменено пользователем slake@altai
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Прощай труба "паровоза" :(

Доброго, мои друзья знают, что я катаю туристов по Алтаю и Монголии. И моя наикрутейшая труба выхлопа и лесенка сбоку сильно ограничивают обзор из окна. И вот, подняв руку вверх, и резко её опустив со словами — А ну её! "понеслась Душа в Рай")))
Решил не использовать старую трассу выхлопа, а сварить полностью нову. Благо когда я менял двигатель, я сразу сделал выход с турбины под 64-ю трубу. Купил новые приёмные трубы с ЗиЛ 131.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Родная гофра в отличном состоянии, а вот которую добавлял, рассыпалась в труху по сетке. Но не секла. На фото я её распилил что бы снять.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

На удивление трубы с ЗиЛ-а которые я использовал ранее, в отличном состоянии. Но, их в утиль. Также купил новую гофру.

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

В первый раз решил не использовать прямоток. Вварил две банки гельмгольца.

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Звук — отстой, гудит тихо, но слышно и турбину, и стукоток дизеля. Снял, и модифицировав свою карбоновую банку прямотока, сварил новую трассу. В планах её заменить на стальную.

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

С замиранием сердца завёл. Звук стал ещё тише, чем был. В прошлом разе у меня банка прямотока была на выходе трассы. Сейчас она в середине, и после неё банка гельмгольца. Думаю это и гасит все шумы. Прокатился по Чуйскому тракту. Сейчас я вообще не слышу звук выхлопа. Ориентируюсь по тахометру.
Небольшие ролики про звук выхлопа.

 

 

 

 

На ходу ничего не слыхать, это потому что он тихий. Ролик на парковке.

 

 

 

 

Все мы знаем, что для турбового мотора нужен прямоток. Специфика работы у него такая. Чем быстрее вылетит выхлоп, тем быстрее турбина надует новую порцию. Тем лучше вентиляция цилиндров. А вот для атмо мотора прямоток даже вреден. На атмо моторе трасса выхлопа должна чуть задерживать выхлоп.
ПыСы, если кому интересна моя лесенка сбоку, с креплением для железной канистры, отдам её за 5 т.р. Она на многих моих фото. Крепится к багажнику, и к силовому порогу. Отдам без канистры )))

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго,в двух словах; чем вреден прямоток для атмо?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На атмо моторе трасса выхлопа должна чуть задерживать выхлоп. Для полного наполнения цилиндров топливной смесью. Для атмо мотра свои плюшки на выхлопе, тот же "паук" к примеру, очерёдность выходов из ГБЦ.

Изменено пользователем slake@altai
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Доброго,какой расход на МКПП?То что нюхает по сравнению с АКПП,это читал,но у тебя и на автомате нюхало ДТ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я не гоняю, тошню 80-90 км\ч. Да, на МКПП расход стал ниже, но не замерял на сколько. Тут ещё какая интересная ситуация, я заправлялся на газпрёме, и стал замечать что авто стало просто жрать по конски топливо. Ну думаю это мои новые 30-е колёса, вместо 29-х виноваты, и надо топливную посмотреть. И тут я заправился на роснефти, всё стало как и было. Расход вернулся в норму, 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Даёшь положительный развал колёс!)))

Доброго, достало меня то что по внутренней стороне сжирает резину. В начале лета поставил Трианглы в 30-ть дюймов, и вижу что внутренний край подъело. Перекидываю перед на корму, еду к ребятам на стенд. А на стенд мне и не пришлось заезжать, эксцентрики болтов у меня в максимальном положении для положительного развала, но колёса всё равно стоят "домиком". Приезжаю домой, загоняю авто на чурочки, и достаю из запасов развальные пластины под верхний рычаг. Часть их у меня ориджинал, а часть мой самопал )))

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Любителям ставить всякие брызговики посвящается, в этом месте стоял брызговик. Это при том что машина простояла почти день в сухом боксе. Грязи набилось под брызговик немало, и она сырая.

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

Отпускаю до конца натяжку торсиона, но гайгу оставляю на болте затяжки, , при этом считаю кол-во витков на которые он был затянут. Снимаю аморт, и его кронштейн крепления к кузову. Меняю на более длинные болты крепления верхнего рычага, вставляю свои развальные пластины, и затягиваю до упора болты рычага. Решил раз у меня в крайней позиции развальных болтов не хватает до положительного развала, то поставлю все имеющиеся пластины, так сказать с запасом )))

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Снова прокатился до ребят на стенд. Одну сторону я малость лишканул по пластинам. Как Муза (или если начнёт резину жрать) придёт, уберу одну.

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Сейчас у меня колёса стоят вот так —

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Да, чуток не так управляется, но я не стритсракер, на своей пенсионерке катаю по пенсионерски, 80-90 км\ч, в повороты захожу плавно. Прокатился из города около 40 км. по Чуйскому тракту к себе обратно в деревню. Поведение машины меня полностью устроило.
Не могу я когда машина стоит под открытым небом. Давным давно, сперва для ВаЗ 2101 я из навоза и палок построил навес для копейки. Чуть позже навес был немного расширен, и в него перекочевала Волга.

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Этой осенью я в одного (конечно же при помощи любимой жены) снёс эту рухлядь, и на её месте построил большой, нормальный навес, учитывающий высоту моей большой делики 2.7 м. по банке фильтра на её багажнике. Ширина 3.55м. высота 2.85м. Забетонил в глубину на 1м. 50-е трубы, и к ним на болты притянул 50-ю плаху. Мне предстоит его ещё немного усилить и раскосынить, а пока навес отлично работает. Вот она, прелесть жизни в деревне в своём доме!)))
ПыСы, при желании его можно обшить проф.листом, получится летний гараж.

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

 

Мой один осенний день на Алтае.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Слава обшивай доской,конденсата не будет на машине  и зимой стекла замерзать не будут .

Можно низок чуть железом или пластиком ,чтобы не гнило ,хотя и вентиляция нужна

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если продувать будет, конденсата не должно быть. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На машине на улице при около нулевой температуре всегда конденсат

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Под навесом - нет. И стёкла не замерзают. У меня одно авто стоит под навесом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Похоже, ваш Манжерок сильно в гору пошёл. Аж 4 каких-то награды назначили, как за один из лучших курортов, или зон отдыха... С чем и поздравляю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сотка земли лям-полтора )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У тебя, как у старожила, поди, 1-2 га есть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уже поступают сельчанам звонки с угрозами продать участок. Не шучу, жду когда "зайдут" чёрные риэлторы. Уже почтальоны разносят письма, с предложением продать участок. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, slake@altai сказал:

Уже поступают сельчанам звонки с угрозами продать участок.

 Все, кто закнчивал ВУЗ при  СССР помнят этот постулат:  широко известное высказывание на счет того, что "нет такого преступления, на которое не пойдет капитал ради прибыли в 300%" принадлежит  и не Карлу Марксу.:-)

Скорее страшно. чем смешно. В россии.
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У нас по всем трактам висят на деревьях банеры о покупке-продаже земли в Горном Алтае. Обещают доход как раз от 100% до 300% )))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Решил поменять масло, и при случае поменял радиатор ОЖ, теплообменник АКПП, котёл 220в, "карлсона", и патрубки на печной радиатор :)

Доброго, как ни крути я живу  на Алтае, и осень ни кто не отменял. Впереди зима, с её морозами. Летний термостат на 68 гр. я уже заменил на осенний с 76 гр. открытия, зимой перекину на 82 гр. На лето я ставил "карлсона" с 10-тью лопастями — www.drive2.ru/l/646722844926949823/. Пришла пора заменить его на родной, с 8-мью лопастями.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Я адепт секты проповедующей что АКПП зимой надо греть! Было дело я из за того что перешёл на медно латнунный, трёхрядный радиатор с дизельного Уаз-а — www.drive2.ru/l/619508832627883802/ в котором нет в нижнём бачке теплообменника под прогрев АКПП, для прогрева АКПП ставил себе теплообменник с субару.- www.drive2.ru/l/633362404259930254/ Но меня не устраивала длиннющая трасса ОЖ. Без вкл. доп. эл. помпочки — www.drive2.ru/l/635903100753814771/ Ож туда поступать отказывалась. И решил я на зиму вместе с карлсоном, махнуть и радиатор ОЖ :) Достал радиатор с Уаза.

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Когда его устанавливал, то родные крепления для родного радиатора ОЖ срезал, и убрал в запас. Все кто устанавливал радиатор AJS жалуются, на то что он сильно близко встаёт к карлсону. Достал я родной кронштейн, срезал с него около 20 мм. усилил металлом, и прикрутил на болты к кронштейнам под радиатор ОЖ с Уаз-а.

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Вот на столько я смог сдвинуть радиатор AJS на фронт авто. Сейчас систему охлаждения АКПП я завёл только в теплообменник в нижнем бачке радиатора ОЖ. Заводить в радиатор под левой фарой не стал. Мои условия эксплуатации этого авто, не предусматривают перегрев АКПП зимой. Скорее наоборот, недогрев.

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Раз я убрал теплообменник с субару, то мне надо было и поменять шланги на печной радиатор печки в салоне. Надо было лезть до него через все шланги. Это было оч. неудобно. В итоге я заменил все шланги на печки, и пустил поток ОЖ чуток по другому. Доп.эл. помпочка у меня давит в печку на корме.

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Давно я планировал убрать этот беспонтовый котёл прогрева ОЖ 220в. Сегодня убрал.

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Причина? Очень долго прогревает двигатель. На большой делике у меня стоит простой, без доп.эл. помпочки. Прогревает самотёком в разы быстрее. Достал из запасов простой котёл 220 в. И на старое крепление, на болтики, прикрутил новый котёл. В случае если (тьфу тьфу три раза шоб работал долго:)) перегорит, можно заменить на тот что с помпочкой.
Вот так это выглядит под авто. От котла 220в. я грею и масляный поддон — www.drive2.ru/l/629937700417319322/

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Так с защитой.

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Раз у меня стоял медно латунный радиатор, то в него я лил красный антифриз G12. Сейчас я поставил алюминиевый, в него надо лить зелёный G11. Не стал я менять антифриз. Планирую зимой снова промыть систему ОЖ промывкой — www.drive2.ru/l/622044856197325113/ и вот тогда (может быть) перейду на зелёный. Но опять же, на лето я поставлю радиатор с Уаз-а. Показал он себя по нашим горным перевалам отлично. Я всё лето прокатался даже без диффузора, темпера ОЖ и без него вела себя прилично. А в него надо красный антифриз )))

 

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

И в финале про замену масла, много лет лью такое.-

Фото в бортжурнале Mitsubishi Delica (L400)

 

Одно из моих любимых мест на Алтае —

 

 

 

 

Изменено пользователем slake@altai
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...