Перейти к публикации
madbull-skh

4М40 - нужен совет дизелистов

Рекомендованные сообщения

Тьфу-тьфу, но похоже, что не всё так страшно выходит: осмотрел сегодня коленвал. Визуально выточки или каких-либо бяк не обнаружил. Разглядывая, заметил за сальником непонятный металлический прямоугольник, который в результате оказался штифтом. Почти невредимым, не считая вмятины вдоль него с одной стороны - результата множественной передачи крутящего момента от кв на шкив. За сальником тоже не обнаружил никаких задиров и т.п. Радоваться пока рано, конечно, но думаю, что всё в порядке будет.

Видимо, когда я последний раз ставил шкив, задрал штифт и тот не позволял вставать шкиву полностью на место. Ну а дальше нарастающие вибрации и грохот (до конца не пойму, от чего он был).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Разбираю двигатель на своей делике — капиталка. 
Возникли следующие вопросы:
  1. По оригинальному каталогу выдает поршя «А», «В», «С» и еще ремотные 2типа размеров,
    у меня установлены «В». Кто знает, обьясните пжл, в чем разница у этих поршней. Не могу найти инфу по размерам.
  2. Отдал гбц токарю, он утверждает, что направляющие клапанов не менялись (установлены заводом, латунные), но размер у них не STD, как оказалось, а o/size 0.05. Как такое может быть?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@mexx51 может менялись направляйки уже на оригинал, может на заводе сразу вкатили ремонтный размер. 

 A, B, C 'это обозначение класса диаметра, показывающие отклонение в значении по наружному диаметру.

Цифры в книге смотри.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vol я заказал направляйки оригинал std, они пришли чугунные. поэтому и задался этим вопросом!!! т.к у меня стоят латунные.

6 часов назад, vol сказал:

@mexx51 может менялись направляйки уже на оригинал, может на заводе сразу вкатили ремонтный размер. 

 A, B, C 'это обозначение класса диаметра, показывающие отклонение в значении по наружному диаметру.

Цифры в книге смотри.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17.06.2020 в 16:17, mexx51 сказал:

По оригинальному каталогу выдает поршя «А», «В», «С» и еще ремотные 2типа размеров,
у меня установлены «В». Кто знает, обьясните пжл, в чем разница у этих поршней. Не могу найти инфу по размерам.

 

Скрытый текст

image.thumb.png.efe87d0e0bf0d6c99c6734a71f812ba0.png

 

Вот всё, что в книге.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14.05.2019 в 13:53, Shadow from Omsk сказал:

На счет шкива - его точно в замену, тут без вариантов, а вот КВ надо измерять посадочное место шкива.

Соглашусь с первым.

Не совсем со вторым.

Был подобный опыт с 4д56 на Паджере.

Есть инфа, что у шкива металл мягче чем у КВ. Вроде как это специЯльно сделано, для защиты КВ.

Главное не "втулить" шкив.

Я потом попал на замену КВ и приобретение бесценного опыта через свои шаловливые ручки.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sanCHez25  чушь . носик кв очень мягкий  . некоторые гвозди и то тверже

я его сверлил и нарезал новую резьбу. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sanCHez25 

а кстати ,что у тебя случилось с к.в. расскажи поподробней плиз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@tixon почему сразу чушь?

"Носик" может и мягкий, а вот "внешка" очень даже может быть твёрдой, например закалка...я сам приборами не измерял......но.....

Два шкива разбило (спасибо одному дебилу, после которого я стараюсь все свои машины ремонтировать сам), второй "завтулил" и тогда уже разбило колено.

Затем замена колена, контрактный шкив и потом 4 года полет нормальный.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sanCHez25  поверь ,нет там никакой закалки . просто шкив сделан из чего то типа чугуна или углеродки . из говна вообщем ) поэтому и сыплется как песок . а вторая и третья поломка произошла потому что к.в был уже " не в допуске" 

так или иначе ,-уверен ,ни о каком сохранении к.в. японцы не думали . если б думали ,-не делали бы такие "сопли"

причем это довольно распостраненный косяк японцев . не только у нас .но и на некоторых тойотах.

а вот на "сраных" жигулях нет таких проблем)))

и даже на наших,но корейских моторах.(я про 56й) от этой беды почти ушли ,всего лишь увеличив болт на пару мм.

Изменено пользователем tixon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
16 минут назад, tixon сказал:

вот на "сраных" жигулях нет таких проблем)

Да ладно, шкивы по шпонке не ломало на классике,? Особенно проблема была со шкивов под инжектор с зубьями.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@tixon 

Может и нет. Я приборами не проверял. Это высказывания из народа.

2 первые поломки у меня были из за того что один дебил перевернул шестерню балансиров, сдвинув тем самы шкив по КВ наружу.

А третья потому, что я пошел на поводу у токаря (по малоопытности "юной") и "завтулил" уже разбитый шкив.

Замена КВ и очередной контрактный шкив, да плюс затяжка болта вусмерть убрали проблему на долгие года.....вплоть до самой продажи пепелаца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sanCHez25  что то я слабо себе представляю как можно завтулить шкив с прорезью под шпонку. За счёт чего будет обеспечиваться натяг втулки? Обычно наоборот втулят кв, и используют контракный шкив.

Изменено пользователем Lekar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Lekar Втулка ставиться на шкив без проблем. Просто растачивается шкив диаметром больше чем шпон-паз. Ставится с натягом втулка. Затем делается шпон-паз.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@михалыч алт   а теперь скажи сколько будет толщина стенки оставшегося шкива, если толщина стенки напротив паза под шпонку примерно 2 мм. Тут проще срезать старую полку, делать новую втулку в размер  и  после вставлять и приваривать. Это уже сравнимо с изготовлением нового шкива.  

Изменено пользователем Lekar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Lekar не знаю...сравнимо или нет....мне обошлось это дело бесплатно.

НО....сейчас я не делал бы этого, даже, если б мне приплатили!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Lekar При желании все можно. Можно даже стенку сделать 1мм. И посадить втулку на красный фиксатор резьбы. И все будет держаться. Все зависит от того кто это и как будет делать. Может даже проще новый шкив выточить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
14 часов назад, михалыч алт сказал:

Может даже проще новый шкив выточить.

Может....НО......балансировка?....демпфер?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@sanCHez25 Если точить полностью новый шкив ( на токарном станке) с одной установки, то балансировка не нужна.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@михалыч алт  и паз под шпонку не делать :-)

Изменено пользователем Lekar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Lekar А что проблема сделать шпон-паз? Я их делаю на РАЗ-ДВА. Я тут делал на днях звездочку. Правда это не шкив. Но суть дела не меняет.  

PICT6831.JPG

Изменено пользователем михалыч алт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@михалыч алт    то есть сделанный паз в шкива не нарушит его балансировку?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нет не нарушит.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Акакий  а как же законы физики ? ну кстати есть простейшее решение -сделать два шпоночных паза . на 180 "

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@tixon не будем флудить по этому поводу, у для компенсации баланса собранного КВ со всеми шкивами и маховиками, установим в паз шпонку

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...