Перейти к содержанию

Тянет машину - Торсионы или нет?


Nice

Рекомендуемые сообщения

Всем привет!

 

Года три назад менял шаровые и мастер зачем то покрутил торсионы ещё перепутал и вообще машина скрипела вся, после третьей геометрии разобрались и выставили торсионы. Машину начало тянуть влево. Но геометрия ничего не поменяла. Я грешил на шаровые раньше я брал нижние правую и левую а в этот раз взял одинаковые... в общем откатался так - привык...

 

Вчера поменяли шаровые наконечники и тяги - в этот раз шаровые и левые и правые... надеюсь в мастерской их не перепутали, но так как тянуть машины влево не перестало - я понял что дело не в шаровых, а логично в торсионах...

 

Передком заехал на швеллер (задок почти ровно, давление не мерил) расстояние от швелера до рычага разное примерно на сантиметр левая часть ниже... отбойник один покоцан так что мерил между рычагом тоже с пол сантиметра разница, короче торсионы выставлены неровно года 3 назад.

 

Сходу поднатянул левый торсион на 2,5 оборота гайки - проехался вроде ещё хуже стало,  опустил правый на столько же - ещё хуже...

Может тяну не в ту сторону... не знаю может побольше оборотов сделать - не знаю...

 

Подскажите может ли из-за неправильно выставленных торсионов тянуть или не в них дело - просто совпало так...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Три раза почитал так ничего и не понял, излагай мысли более понятно. Нижние шаровые левые и правые отличаються  только установкой масленки справа или слева, а так они абсолютно одинаковые. У меня по всякому торсионы были натянуты справа и слева, разница бывала в 2 - 4см от арки до пола, но никогда машину от этого не уводило. Может у тебя суппорт левый подклинивает? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или хаб с левой стороны неправильно собрали,  и он постоянно включен.  Тоже когда хаб с одной стороны не отключается тянет в эту сторону. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Купи Легионовскую книгу по ремонту. Там всё подробно написано как регулировать торсионы. Я на всех четырёх Деликах, что у меня были всегда регулировал по расстоянию от передней арки колеса до пола. Справа и слева всегда делал одинаковое расстояние. Иногда приходилось на торсионе перекидывать клюшку на один или два шлица. Потому, что не хватало резьбы на болтах. Клюшки полностью затянуты, а машину нужно ещё выше поднять. И всегда при подкручивании торсионов подставлял по средине передней балки домкрат. Немного поднимал его. Тогда легче гайки на клюшках крутить. И обязательно перед тем как регулировать торсионы нужно смазать резьбу на болтах. И сделать длинную головку. Тогда крутить торсионы одно удовольствие, а не мучение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на мой взгляд ,существуют десятки причин увода в сторону . но как торсион может влиять ,ума не приложу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Приветствую!

Всем спасибо - что хотел услышать услышал - Торсионы не причём..., просто машину начало тянуть после замены шаровых и геометрии по-этому на торсионы и думал (раньше при замене их не трогали а тут парень молодой попался...) буду думать на хаб, Торсионы выставлю на днях - книга есть, колёса вывешу и покручу думаю увижу если по-разному крутятся...

 

Как что выясню отпишусь! Ещё раз всем спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Торсионы выставил ровно, вывесил колёса покрутил руками - крутятся, левое даже легче правого, хабы не отключаются оба - гранаты крутятся при вращении колёс...

 

Я вот думаю про уход, раз дело не в торсионах и не в шаровых, и тянуть начало после старой геометрии, значит напартачили тогда... и новая геометрия ничего не изменила - просто повторили старую. Вот только что могли напартачить...

 

Вот смотрите я еду прямо придерживая руль с небольшим усилием вправо (к слову руль не по середине а немного влево) отпускаю руль и он подворачивается ещё немного влево и соответственно машина едет влево. Может у рейки есть своё центральное положение и на геометрии тяги прикрутили не ровно или наконечники и центральному положению рейки соответствует положение колёс влево... или я туплю и не рейка возвращает колёса в центр?

 

Да и ещё заметил после последней геометрии в крайних положениях руля в упор появляется звук как будто масло на сковородке - может рейка течь даёт, ни у кого такого не было?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За возврат колес в среднее положение отвечает не рейка, а угол продольного наклона поворотной цапфы (кастор). Нет, ну если конечно рейку затянуть до предела, то машина не будет возвращаться в центральное  положение. И при выходе из поворота машина не будет сама стремить ехать прямо. Может они крутили регулировочные болты на нижних сайлентблоках? И не правильно выставили кастор. Замена шаровых обычно не влияет на развал колес. Если они конечно не с другой машины? Приколхозить можно шаровые от чего угодно. Если развал колес и схождение сделано правильно, то машину не должно тянуть в сторону. Обычно тянет в сторону, если лонжерон или рычаг погнутый. А так-же когда одно колесо на передней оси слабо накачано. Или пассажир очень большого веса.))) У меня такое было. Посадил парня на переднее пассажирское место. А он весом 120кг. Еду, думаю, что-же так тянет в сторону пассажира. Вылез, глянул на колесо. Немного подспущено. Взял насос,подкачал. Все равно тянет. Потом говорю пассажиру, а ну-ка сядь в салон. Он сел в салон. И машину перестало тянуть в сторону.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Nice  

как бы я постуил на твоем месте,-сначала проверил подвеску .в том числе и положение рейки.

поменял бы колеса местами .

если без изменений ,то заехал бы на нормальный стенд сход-развала к хорошему мастеру.. попросил бы сделать диагностику.  данные которые он выдаст ,многое могут рассказать.

 

Изменено пользователем tixon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем привет! Спасибо!

На развал завтра поеду, пусть для начала попытаются переделать...

Склоняюсь к этой версии:"Может они крутили регулировочные болты на нижних сайлентблоках? И не правильно выставили кастор."

Но ни в этот раз а в прошлый, так как в тот раз парень уж очень много лишнего сделал - молодой блин...

Про вес улыбнуло, я как весил 110 так и вешу ну может немного меньше, но я думаю что дело не во мне ведь ранше же не тянуло... Колёса после геометрии если не поможет переброшу обязательно.

 

А этот кастор они смогут проверить?

 

На задний мост тоже можно грешить он у меня всегда немного в бок стоял но ведь проблемы начались после геометрии и до неё машина ехала прямо...

 

А рейку то есть её правильное положение в двух словах если, то как посмотреть дома? Я руль до упора выкручивал - по разному конечное положение, то есть центр рейки и рулевого колеса не совпадают точно... Да и прямое положение руля не по центру а немного влево, по этому и крайние смещены.  Но колёса вроде бы одинакого отклоняются в крайних положениях, но это не точно... (шкварчащий звук ещё напрягает... но всё по порядку)

 

Всем ещё раз спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сход- развал нормально сделай!

Ну и самое простое - давление в шинах))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, vol сказал:

Сход- развал нормально сделай!

Ну и самое простое - давление в шинах))

Приветствую!

Мастер что делал развал заболел, жду...

Давление проверил норм... пока так езжу благо за три года привык.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

За три года привык? )))  Я за три года сто раз-бы разобрал подвеску. И нашел причину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Буквально сегодня тоже повело... При осмотре,увидел что подкоренной лопнул...

Хорошо лежат новые рессоры(всё руки не доходили поставить) .... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.08.2021 в 09:22, михалыч алт сказал:

За три года привык? )))  Я за три года сто раз-бы разобрал подвеску. И нашел причину.

 

Блин я два года без гидрача ездил, пока рейку не заменил... А такие мелочи могу и дольше терпеть. Просто раз уж добрался буду делать... жду понедельника как что выясню отпишусь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 20.08.2021 в 09:28, serrega2009 сказал:

Буквально сегодня тоже повело... При осмотре,увидел что подкоренной лопнул...

Хорошо лежат новые рессоры(всё руки не доходили поставить) .... 

У меня в начале тоже рессоры просевшие были и мне лет 12 назад поставили конические пружины от БМВ и задок сразу поднялся с тех пор так и езжу... мастера тогда сказали что с пружинами машина лучше дорогу держит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Nice сказал:

У меня в начале тоже рессоры просевшие были и мне лет 12 назад поставили конические пружины от БМВ и задок сразу поднялся с тех пор так и езжу... мастера тогда сказали что с пружинами машина лучше дорогу держит...

От пружин ломаются задние лонжероны. Как раз в том месте куда они упираются. Нужно обязательно усиливать лонжероны. Советую хорошенько проверить свои лонжероны.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 22.08.2021 в 21:12, михалыч алт сказал:

От пружин ломаются задние лонжероны. Как раз в том месте куда они упираются. Нужно обязательно усиливать лонжероны. Советую хорошенько проверить свои лонжероны.

Уже... пару месяцев назад старший глянул под машину а пружина в ланжероне живёт как червяк в яблоке... А я то думаю что так страшно гремит на кочках... 5мм металла приварили с обеих сторон думаю ещё на 10 лет хватит...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
В 24.08.2021 в 17:36, Nice сказал:

Уже... пару месяцев назад старший глянул под машину а пружина в ланжероне живёт как червяк в яблоке... А я то думаю что так страшно гремит на кочках... 5мм металла приварили с обеих сторон думаю ещё на 10 лет хватит...

Если просто внахлёст приварил-сгниет все под ним(расположение способствует-грязи вагон)Найди способ загнать туда горячего негрола или пушсала с маслом или на худой конец просто отработки.

Каждый год эту процедуру желательно в таких местах повторять.

Это хороший способ остановить коррозию.Просто мастикой замазать ржавое место- приблизить конец авто,она засыхает коркой и собирает под собой влагу.Если мазать мастикой,обязательно разогреть её до жидкого состояния и сварить ее с маслом.Но в вашем случае что то жидкое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Друзья деликаводы,просветите насчёт регулировки кастора на делике.

Я всегда думал,что это возможно сделать на мостовых авто.......а в делике этого(по крайней мере на развальном стенде) сделать нельзя.

Может я чего не знаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У любого А образного рычага, есть кастор, у нас как раз А образные нижние рычаги, а значит развальными болтами можна сдвинуть колесо чуть вперед или назад, но как правило спецы на сходе развале этим не заморачиваються, когда выдают распечатку, там кастор вообще не упоминаеться. Во всяком случае так было у меня, машина дорогу держит хорошо, ну и по барабану какой там кастор. 

Изменено пользователем nord
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем больше угол (кастор), тем лучше машина выходит из поворота. Я сдвигал рычаг вперёд. Именно развальными болтами. Но тут нужно учесть ещё и развал колеса. Что-бы колесо не ушло в минус. Я всегда  сам делаю развал-схождение (у себя в гараже). Главное что-бы была яма и ровный пол.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на всех авто есть два угла- продольный и поперечный наклон шкворня. продольный и есть кастор . 

он даже на велосипеде есть )))))

поперечный угол не регулируется . а продольный регулируется на многих авто.

практически все современные стенды сход-развал (даже самые китайские) имеют функцию проверки кастора.

если кастор не в норме ,ничего страшного нет ,лишь бы он был одинаковый слева и справа..

если будет большая разница -машину будет тянуть в сторону.

чем больше эти углы ,тем тяжелей и острей руль ,быстрей возврат руля . машина более устойчива . но острей чувствуется колейность и уклоны дороги. 

для понимания процесса - если снять рулевые тяги и прокатить машину -то колеса повернуться к центру .и чем больше углы тем быстрей это произойдет .например на старых мерсах где угол 14 гр. и катить не надо . подьемник опустил -колеса повернулись.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, tixon сказал:

поперечный угол не регулируется . а продольный регулируется на многих авто

Поперечный на нерегулируемых тоже приходится подправлять проточкой болтов крепления стойки(недавно делал так на Гранд Старексе). 

По теме,когда купил себе Делику(16 лет назад),тянула влево,развальными болтами сместил левую нижнюю шаровую вперед методом тыка,пока увод не исчез. Потом сделал развал и схождение(линейка раздвижная и угломер еще из СССР),и раз в пару лет проверяю-корректирую.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...