Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Может не заморачиваться и всё полностью поменять на новьё? Есть такая возможность...

Но инфа про клапан сидит в мозгу занозой...

Меня гложит вопрос: А, за счёт чего идёт растормаживание, т.е. отход колодок от тормозного диска? Там ведь нету пружинок как в заднем тормозном механизме.

Изменено пользователем Ёжиков
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 860
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Ёжиков, ну 100% растормаживания там и не будет. По тому и надо следить, что бы поршни не клинили, ибо это очень сказывается на ресурсе диска, колодок и как ни странно расходе и даже износе мотора.

 

Можно поставить и новые. Но ремкомплект дешевле :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня в планах БЫЛО - полностью перетряхнуть тормоза, потому как это БЕЗОПАСНОСТЬ. Я уже собрал в одной коробке новые шланги, цилиндры и т.д. Теперь займусь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

владею деликой 3,5 года... За все это время перебрал тормаза передние раза 3 и зад раза 2, ща буду 3ий раз перебирать... Я так понимаю, что заднии это болезнь и их перебирать надо раз в год или раз в полтора года. Пыльник не порван, а грязи вагон, под ним.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только вчера лазил в задние барабаны. Прочистил труху. Есть маленькая проблемка - похоже, что троссик ручника на правом заднем подклинивает. Когда трогаешься поскрипывает, потом оттормозишься разок - проходит. Так вот, что меня беспокоит - с обоих сторон снизу сгнила внешняя (тонкая) защита от грязи. Так вот есть такой вопрос: "Колхозить что-нибудь, или забить?"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... Так вот, что меня беспокоит - с обоих сторон снизу сгнила внешняя (тонкая) защита от грязи. Так вот есть такой вопрос: "Колхозить что-нибудь, или забить?"

Я пока забил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Господа - кирпичеводы (извините пожалуйста за этокое обращение :alc: ) По передним тормозам все просто! Резиновое кольцо основного толкателя - раз! Пыльник - два! Силовой цилиндр - три (если у вас порвался пыльник - обработайте силовой цилиндр в месте образования ржавчины наждачкой - №2000 или берите новый!), резиновое кольцо - под замену! Пыльник - само-собой! Болт подвижной части суппорта - если без ржавчины - можно ставить обратно. Если ржавый в рабочей части - подлежит замене! Пыльник резиновый (родной, на болт подвижной части суппорта) идёт со спецсмазкой в пакетике (розового цвета, состав не знаю)! Можно конечно "колхозить" - литол-солидол, но сей болт во втулке нагревается достаточно сильно. Задние тормоза - ещё проще. Главное выставить регулировочную вилку на расхождение тормозных колодок (т.к. это не только рабочие тормоза , но ещё и ручник) и следить за манжетами тормозных цилиндров. Прокачка - переднее правое - заднее правое - переднее левое - главный тормозной!!! (Заднее левое - проходное - не прокачивается). :blush: Есть особенности прокачи тормозов при наличии системы (усиление тормозов от загрузки машины) :blush:

Изменено пользователем серыйеж
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прокачка - переднее правое - заднее правое - переднее левое - главный тормозной!!! (Заднее левое - проходное - не прокачивается). :blush: Есть особенности прокачи тормозов при наличии системы (усиление тормозов от загрузки машины) :blush:

Согласно букваря стр 118: Заднее правое-переднее левое-передние правое-"КОЛДУН" или варианты в зависимости от клапанов, не какого первого переднего правого там нет, как впрочем и ГТЦ, есть клапана -"колдуны" . Грязь с поршней, втулки направляющей отлично отмачивается в тормозухе, можно керосине, но это долго, может повезло но ржавчины на моих поршнях не было. Манжету поршня, пыльник поршня менять обязательно. Смазку применять ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНУЮ. Каюсь, по своей нищете использовал Castrol LMX2, недостаток данной смазки-температура каплеобразования +275 С*, что очень плохо. как только найду по магазам нормальную смазку-перетресу суппорта.

P.S. ссыль на статью по смазкам для суппортов: http://luckyres.ru/articles/87.html

Изменено пользователем gruskov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я чет не понял, прокачивал после переборки? Чем мазал? надеюсь не литолом? Смотри под рулевой. возможно ГТЦ сечет... Я бы так поступил....

Не прокачивал. Мазал какой-то бошевской смазкой для суппортов.

 

Ёжиков, то, что ты погонял поршень в суппорте, не помогло снять буртик внутри. Надо купить ремкомплект, разобрать суппорт и все прочистить заменив резинки. Скорее всего, там резинка разбухла и ее завернуло за отбортовку - вот и клинит поршень.

И всётаки есть он - КЛАПАН!!! MB 058210. Даже два их там стоИт!!! По одному на право-лево. 504965В

Здесь видно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Привет.

Вопрос возник. Поршни суппорта на булке передние от задних отличаются?

 

Истерлась задняя колодка, выскочила, полдня тормозил поршнем суппорта, в результате он оплавился и острая часть завернулась в сторону манжет.

временно поставил колодки, пока катаю

 

от предыдущего владельца в наследство достался новый поршень, стопудово ее, ток не знаю перед или зад

 

диаметр 43мм высота с шейкой 45 мм

неохота старый вытаскивать без замены

Изменено пользователем asf
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Всем привет! Сегодня катались по лесу на двух Деликах P25W и PD5V (кирпич и булка с 56-м мотором)...и обнаружили очень неприятную проблему с тормозами...

ехали по довольно глубокой и узкой колее, с жесткими краями, сначала на булке пропали тормоза,а потом на кирпиче обнаружилась лужа тормозухи на водительском коврике и тормозов ЁК :help:

мы в недоумении, как так ,что за аномальная зона в которой тормоза на деликах пропадают... :(

На булке, после осмотра и обнюхивания подмашинного пространства никаких следов тормозной жижи не обнаружили, кроме перелива из бачка главного тормозного цилиндра (почемуто тормозуха лишняя появилась):cry: ну и после большого количества качков педалька снова стала упругой как раньше :rolleyes: на кирпиче тормоза тоже появились после десяти качков, но вопросы остались... :search:

решение пришло довольно быстро...при движении по колее ,на колесах с немного меньшим вылетом чем стандарт ,(на кирпиче стоят паджеровские ромашки а на булке с проставками нестандартные диски с почти нулевым вылетом)поршня на суппортах задавило внутрь жесткой кромкой колеи, и колодки развелись, как при замене колодок, только не специально... :wacko: хорошо что колодки с небольшим износом, а то бы еще и они повыпадывали из своих мест и наступил бы полный швах :blink:

Изменено пользователем vadim66nt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну насколько я знаю, если даже поршня в суппортах задавило, то они все равно должны обратно выдавливаться. Это у тебя поршни уже требуют чистки. Я недавно свои перебирал, так там грязи... Задние еще куда не шло, а вот передние ВАПЧЕ жесть! Спрей для отчистки карбиков, наждачка на 800 и напильник тебе в помощь))). Новые поршни стоят вроде 400р (где-то так) и ремкомплекты на суппорта 800 передние, 500 задние. Как-то так вроде.

 

А то, что упругость пропала, надо смотреть!

 

ПОпробуй на заведенном авто надавить педаль тормоза до упора и смотри на обороты. Если падают, то скорее всего вакуумник. Далее попробуй на заглушенном движке прокачать тормоза, когда педаль встанет колом, заведи машину. Если педаль медленно опустится вниз, то все ОК. Может еще ГТЦ подсасывать воздуха.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может еще манжеты потрескались от старости. ПОменяй жидкость, обслужи суппорта, прокачай для верности раз 5. А потом будет видно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

un4given Спасибо за совет, но проблем то с тормозами нет в принципе... после работы педалью тормоза раз несколько все встало на свои места , да и на следующий день в поездке за 400км в Пермский край тормоза вели себя хорошо, пришлось оттормаживаться в экстренном режиме со скорости около 100, так все 4 колеса в юз, и машина тормозила ровно без заноса, ну если на несколько сантиметров зад чуть занесло...А манжеты и пыльники все в норме, за пару недель до этого поставил контрактные ,и везде заглянул!!!, и все специальной смазкой Ликви Молли для тормозов помазал!!!...

В том то и дело, что при исправных тормозных системах, на двух разных машинах в одинаковых условиях вылезла одна и таже проблема!!!

Кстати При нажатой педали тормоза и дырявом вакуумном усилителе обороты падают на бензиновых машинах, а у нас дизеля...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vadim66nt, надо мне найти такую же колею где-нить и проверить)).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vadim66nt, а колдун как поживает? При большом ходе подвески, его может передавливать и он хапает воздуха. Выхода тормозухи из него нет, а система завоздушилась.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня уже без колдуна система работает...пока ремкомплект на него или новый колдун не найду в обход него тормозуха идет...да и ходов подвески больших не было просто ехали по узкой и глубокой колее, ну побуксовали немножко...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А у кого нибудь гремят передние тормоза?,

как лечили, я вот выточил новые болты, но до конца не помогло, гремит,

кто нить рассверливал побольше диаметр под болты. и болты тоже

чтоб не гримело и как??????????

Изменено пользователем 1982taras
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня гремел суппорт :angry: ...пытался вылечить смазкой и чисткой-помогает ненадолго :wacko:

поставил контрактный и забыл...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1982taras, Резинка на конце болта суппорта на месте? Не потерялась? у меня гремели, пока резинку не вернул на место.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Всем привет! Пролистал тему "Тормоза" от А до Я и не нашел интересующий меня вопрос(может конечно я невнимателен,тогда пардон).Ребята подскажите пожалуйста:1)Как правильно прокачать тормоза на булке(на запущеном двигле?нужно ли трогать главный тормозной и как?),вообщем все по порядку. 2)...и сколько полностью емкость всей системы в литрах(сколько нужно тормозухи?).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Вот ещё информации надыбал по смазке суппортов и направляющих :rock:

 

 

А ты тормоза смазал? суппорт тормоза автомобиля — довольно сложный и ответственный узел, от которого зависит безопасность движения.

 

 

К написанию данной статьи редакцию подтолкнули появившиеся в последнее время в автомобильных и интернет- изданиях, а также на форумах некорректные, а зачастую и ложные рекомендации по применению смазок в дисковых тормозах, которые, к сожалению, могут привести к трагедии на дороге. Возникает ситуация, когда многие прислушиваются к советам различного рода «специалистов», рекомендующих применять стандартные смазки типа нигрол, Литол-24 или «графитки» (графитная смазка на базе солидола, работоспособная до +65 °С) для смазывания суппорта. Сразу скажем, что это делать категорически нельзя!

О том, что нужно применять, мы расскажем в этом материале.

Ни для кого не секрет, что суппорт дискового тормоза современного автомобиля — довольно сложный и ответственный узел, изготовленный из высокотехнологичных материалов, от которого зависит безопасность движения и в итоге жизнь людей.

 

Дисковые тормоза работают в тяжелейших условиях высоких температур. Температура в паре трения диск — колодка может достигать величины 500 °С и даже 600 °С, а на поверхности других деталей суппорта за счет отвода тепла и его рассеивания — до 150 °С и выше. В реальной дорожной обстановке таких температур достичь достаточно сложно, но в условиях агрессивной езды или движения по горному серпантину такие значения вполне реальны. Кроме того, детали суппорта подвергаются воздействию воды и солей с дорожного полотна, а также воздействию тормозной жидкости из тормозной системы. Такие сверхтяжелые условия работы суппорта требуют применения в нем специальных смазок, рассчитанных на экстремальные условия работы. Обычные же распространенные смазки при таких условиях работы коксуются, вымываются водой, растворяются тормозной жидкостью и зачастую пагубно влияют на эластомерные и пластмассовые детали суппорта, что может привести к отказу тормозной системы во время движения.

 

*

Требования, предъявляемые к смазкам суппортов

Если говорить научным языком, то, исходя из таких условий эксплуатации, можно сформулировать основные требования к смазке суппорта дискового тормоза:

1) смазка должна быть высокотемпературной, с рабочей температурой до +180 °С и выше;

2) желательно, чтобы смазка не имела температуры каплепадения, т.е. не плавилась и не вытекала из узла при высоких температурах;

3) смазка должна быть не растворимой в воде и тормозной жидкости, т.е. водо- и химически стойкой;

4) смазка должна быть совместима с пластмассовыми деталями и эластомерными уплотнителями суппорта, особенно с каучуком на основе сополимера этилена, пропилена и диенового мономера (EPDM) и тройным этиленпропиленовым сополимером (EPT), обычно используемыми в суппортах дисковых тормозов.

Справедливости ради отметим, что такие смазочные материалы не производятся общеизвестными основными производителями масел и смазок, и если таковые и присутствуют в их ассортименте, то произведены они специализированными производителями специальных смазок под торговыми марками основных производителей масел и смазок. Также очень распространен вариант производства смазок для суппорта под торговыми марками производителей тормозных систем и производителей автомобилей. Основные же производители специальных смазок — поставщики автосборочных заводов и производителей автокомпонентов за рубежом — следующие компании:

• Dow Corning Corp., торговая марка Molykote;

• Kluber Lubricarion Munchen KG, торговая марка Klьber;

• HUSK-ITT Corp. (HUSKEY Specialty Lubricants). В ее состав входит также SPECIALTY LUBRICANTS Corporation. Торговые марки HUSKEY и SLIPKOTE.

 

*

Смазки

Итак, перейдем непосредственно к смазкам. Специальные смазочные материалы суппорта дискового тормоза по применению на деталях суппорта можно разделить на три группы.

 

I группа.Высокотемпературные противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды). Применяются на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок и противоскрипных пластинах.

 

II группа. Смазки для других деталей суппорта. А именно кромок поршней, болтов,

штифтов, втулок и эластомерных сальников. В инструкциях по эксплуатации автомобилей часто обозначается как Rubber Grease. Сразу отметим, что обычные силиконовые смазки для резины и пластмассы НЕ ПРИМЕНИМЫ для этих деталей по указанным выше причинам!

 

III группа. Универсальные смазки суппорта — для всех движущихся деталей суппорта, в т.ч. для пластмассовых и эластомерных.

В свою очередь, I группа классифицируется по составу добавок (наполнителей):

• комплексные, с добавками порошков меди, алюминия и графита;

• медные, с порошками меди и графита;

• с наполнителем из дисульфид молибдена;

• с неметаллическими наполнителями (силикат магния, керамика).

Вкратце рассмотрим эксплуатационные и технические характеристики присутствующих на рынке специальных смазочных материалов для суппорта дискового тормоза. Обзор не претендует на всю полноту исследования, в нем представлены материалы, доступные автовладельцам и автосервисам.

К сожалению, отечественный производитель смазок не может порадовать автовладельцев смазками для суппорта. Единственная смазка для дисковых тормозов, выпускаемая украинским предприятием «АЗМОЛ» (ОАО «Азовские смазки и масла»), фасуется только в бочки, поставляется на сборочный конвейер АвтоВАЗа и отсутствует в розничной продаже. Это смазка ДТ-1, ТУ 38 УССР 201116?76. Она применяется при сборке дисковых тормозов, регулятора давления тормозов и главного тормозного цилиндра автомобилей «ВАЗ». Смазка ДТ-1 представляет собой растительное масло, загущенное натриевыми мылами с добавлением графита и дисульфида молибдена. Цвет темный. Ее температура каплепадения не ниже +110 °С.?Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 110 °С.?Зарубежный аналог смазки ДТ-1 — смазка SLIPKOTE 490 Moly Disc Brake Caliper Grease.

 

Смазка SLIPKOTE 490 Moly Disc Brake Caliper изготовлена из чистого силиконового масла, загущена синтетическим загустителем и гомогенизирована субмикронными частицами дисульфид молибдена. Цвет темно-серый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 45° до плюс 288 °С.?Смазка SLIPKOTE 490 Moly Disc Brake Caliper применяется для смазки всех движущихся деталей суппорта дискового тормоза.

 

Другие возможные заменители смазки

ДТ-1 импортные, универсальные смазки суппорта относятся ко II группе.

I группа представлена на рынке следующими материалами зарубежного производства.

 

*

Комплексные пасты:

• HUSKEY 2000 Lubricating Paste and Anti-Seize Compound for High Temperature;

• Loctite #8060/8150/8151;

• Wurth AL 1100.

 

*

Медные пасты:

• HUSKEY 341 Copper Anti-Seize;

• LIQUI MOLY Kupfer-Paste;

• Loctite C5?A (#8007/8008/8065);

• Mannol Kupfer-Paste Super-Hafteffekt;

• Marly Cooper Compound;

• Molykote Cu-7439 Plus Paste;

• Motip Koperspray;

• Permatex Copper Anti-Seize Lubricant;

• Pingo Kupfer-Paste;

• Valvoline Cooper Spray.

• Wurth SU 800.

*

Пасты с дисульфид молибденом:

• HUSKEY Moly Paste. Assembly Lubricant & Anti-Seize Compound;

• Loctite #8012/8154/8155.

 

*

Пасты без содержания металлов:

• HUSKEY 400 Anti-Seize;

• TEXTAR Cera Tec;

• LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste.

*

Противозадирные пасты (Anti-Seize компаунды) представляют собой высокотемпературные (до +1400 °С) смазочные композиции на минеральных, частично синтетических или синтетических маслах-основах, обычно с синтетическими загустителями, гомогенизированные субмикронными частицами твердых смазочных материалов и/или частицами некоторых металлов — до 25–30% массовой доли. При сверхвысоких температурах смазкой работают именно эти микропорошки.

 

Данные противозадирные пасты довольно интересный класс специальных смазочных материалов. В автомобиле они применяются не только в суппорте дискового тормоза, но и во многих других узлах. Применение в других узлах автомобиля зависит от состава пасты, и это уже отдельный разговор, которому мы посвятим отдельную статью.

 

*

II группа представлена на рынке следующими материалами:

• Loctite Teroson Plastilube — смазка на минеральном масле, загуститель бентонит (глина). Цвет коричневатый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 45° до плюс 180 °С.

• ATE plastilube. Та же смазка Teroson Plastilube под маркой производителя тормозных систем Continental Teves AG & Co. oHG.

Обе смазки изготавливаются в Германии.

*

III группа представлена на рынке следующими материалами:

• Molykote AS-880N Grease;

• Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube;

• SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor;

• SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease.

• SLIPKOTE 220-R Silicone Disc Brake Caliper Grease and Noise Suppressor — силиконовая, полностью синтетическая смазка. Цвет прозрачный белый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 46° до плюс 288 °С. Данная специальная смазка применяется для смазки суппорта не только легковых, но и грузовых автомобилей и автобусов.

• SLIPKOTE 927 Disc Brake Caliper Grease — смазка на синтетическом масле и синтетическом загустителе. Содержит субмикронные частицы дисульфида молибдена, политетрафторэтилена и графита. Цвет серый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 30° до плюс 1100 °С.

• Permatex Ultra Disk Brake Caliper Lube — 100% синтетическая смазка, но не на силиконовом масле. Цвет зеленый. Температура каплепадения отсутствует. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С.

• Molykote AS-880N Grease — смазка на силиконовом масле, загуститель силикагель, содержит твердые смазочные добавки. Цвет черный. Температура каплепадения +260 °С. Интервал рабочей температуры от минус 40° до плюс 204 °С. Производителем выпускается в 20 кг ведрах. В рознице можно приобрести при предварительном заказе через некоторые магазины автозапчастей под маркой производителя автомобилей. Например, «Subaru-Outback» part №26298AC000 (снята с производства), новый каталожный номер K0777-YA010.

Все четыре смазки производства США.

 

В Приморском и Хабаровском краях Российской Федерации в продаже замечена смазка суппорта NICHIMOLY DB-200, производитель — японская корпорация DAIZO. К сожалению, ничего нельзя сказать о составе и свойствах этой смазки ввиду отсутствия информации на английском языке на сайте производителя. Кроме содержания в ней дисульфид молибдена (MOLY), что следует из названия смазки. Продается она в крупной таре, что не совсем удобно для рядового потребителя.

 

А что же рекомендуют сами производители суппортов дисковых тормозов для своей продукции? Мировые ОЕМ производители автомобильных и мотоциклетных тормозных систем, такие, как TRW Automotive, Cardone, Remsa America, Delphi и другие, рекомендуют к применению именно силиконовые, высокотемпературные смазки для обслуживания суппорта дискового тормоза. И из данного обзора напрашивается вывод, что оптимальным выбором для среднестатистического автовладельца служат специальные смазки III группы, потому что благодаря их высокотемпературным свойствам они применимы на скобах, обратных металлических поверхностях тормозных колодок, противоскрипных пластинах, поршнях, болтах, штифтах, втулках и эластомерных сальниках, т.е. на всех смазываемых деталях суппорта дискового тормоза.

Константин ГУНИН

Журнал "Потребитель" - "Автодела"

 

 

Пожаловаться на это сообщение

Вернуться к началу

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот. и везде продается и не засыхает. проверенно временем.

mednaya-pasta-kupfer-paste-286-B.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

stahh, я такой пастой смазал колесные шпильки- пришлось менять гайки а шпильки чистить щеткой- забило всё напрочь.

Пластины на колодках тоже ей мазал, вроде нормуль. :rolleyes:

 

ПЫС: У меня есть в продаже фирменная смазка Sumitomo для противоскрипных пластин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

vol, а зачем ты шпильки то мазал? :blink:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...