Перейти к публикации
Doompilot

Свечи накала - правильный алгоритм работы?

Рекомендованные сообщения

Все почтение. Кирпич P35W, 1998 год, рестайл, FN в подписи. Двигло было исходно 4D56T, сейчас стоит кореец D4BF с магазина.

 

Так вот, до последнего момента желтый индикатор накала на приборке загорался стандартно секунды на 3, потом гас, в любую погоду (может, в холод подольше, но не уверен). 

 

Сейчас лазали снимали радиатор и переднюю крышку чтобы поправить крепление генератор (болтался, постепенно ослабляя натяжение ремня). На отъезде из сервиса обнаружил, что лампочка не загорается; увы ждать и перепроверять было не с руки, надо было ехать. Эксплуатация в течение выходных показала, что лампочка или вообще не загорается, или (гораздо реже) вспыхивает на 1-2 секунды, явно короче чем раньше. 

 

Вчера загнал обратно на родной Джино-сервис. Сегодня связались, говорят, все норм реле работает, свечи греются, короткое время свечения лампы сохраняется. И вообще, говорят, в теплую погоду лампа может НЕ ЗАГОРАТЬСЯ. И вот тут у меня сразу возник вопрос: как так? У меня даже в лютую жару этим летом, когда за бортом под 30, при пуске эта лампа загоралась. 

 

Так как правильно? Может, у меня до сего момента что-то наоборот неправильно работало, а тут разобрали-собрали -  и стало правильно? Или.... в общем, нужно понять, которая черепашка п...говорит неправду. Вопрос срочный, мне либо ехать к Джину забирать бусик, либо убеждать чтобы еще раз проверили всю контактную цепочку (где смотреть если что, есть слабые местА?) 

 

Всем заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для того, чтобы расставить все точки над "i"  выкрутите все свечи, закрепите их на шине, обмотайте резьбовую часть всех свечей проволокой  и соедините проволку с массой. , исключите контакт шины и контактов свечей с массой и включите зажигание. Проверте как происходит накал свечей и как на это реагирует лампочка. если свечи накалятся докрасна, и реле их отключит, значит все работает правильно.

Изменено пользователем vadim66nt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лампа загорается всегда, если температура двигателя меньше 60 градусов. Горит секунды 3, потом тухнет и еще через секунд 5 щелкает реле, отключает свечи. К сожалению со временем, блок упраления свечами перестает работать как положено. У меня стало щелкать реле свечей во время движения, очень грелось. Отключил блок управления свечами и установил кнопку, теперь сам решаю когда включать свечи и сколько их греть. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Так же как у Nord. Когда снял и разобрал блок управления, то обнаружил, что от времени электролиты вытекли прямо на плату разъев все контактные дорожки поблизости. Кнопка рулит!:driver:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое, пошел сподвигать механиков на более внимательный осмотр.

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Дозор Берешь покупаешь в радиотоварах два электролита по 20р,  впаиваешь их на место, восстанавливаешь дорожки и все работает как должно быть... а кнопкой можно свечи сжечь...

проверенно тыщу раз... :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сжечь свечи? Это как? После запуска двигателя свечи от блока управления греют еще 3 минуты. Я столько их никогда не грею, после запуска максимум минуту. А вот если блок неисправен, то запросто можно сжечь. 

Изменено пользователем nord

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

сжечь свечи кнопкой ???????. ну если только пальцами каменщика .))))) 

я когда свою купил ,обратил внимание ,-в куче з.частей  много свечей бу и комплект новых.

проверил алгоритм работы ,- был в шоке .после запуска система их жарила 20 МИНУТ ...20 КАРЛ!!!

даже ради любопытства разбираться не стал ,-снял нафиг этот блок ,поставил кнопку. ( кстати валяется в гараже ,могу подарить)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В штатном режиме свечи греются до тех пор, пока их сопротивление не будет в пределах, заданных блоком управления,

а сопротивление в свою очередь зависит от температуры свечей.

в системе с керамическими свечами (до 93г) на 6,2v - идет разогрев на 11v, потом подкал на 6v до температуры пока температурный датчик не подаст сигнал о прекращении подкала.

в системе с металлическими свечами (после 93г) на 11v- свечи должны подключаться кратковремеенно, пока мотор не прогреется до 40 градусов С.

если они за один или 10 раз не сгорели, это не значит, что они за 100 раз нештатного подключения не сгорят...

 

Изменено пользователем vadim66nt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а на грузопассажирских и грузовых модификациях Делики 11v свечи стояли всегда, там 6-ти вольтовых не ставили...

Эта система подкала направлена на уменьшение токсичности выхлопа и более устойчивой работы двигателя на холодную.

на машинах с 93-го года устанавливался ТНВД с системой прогрева на холодную, которая кроме увеличения оборотов, увеличивает угол опережения впрыска.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vadim66nt Верно говоришь. Я для проверки свечей сделал шину. Сразу видно всю работу блока нагрева.

d302cbes-960.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, vadim66nt написал:

В штатном режиме свечи греются до тех пор, пока их сопротивление не будет в пределах, заданных блоком управления,

 

 

ну никак не могут мозги видеть сопротивление свечей ( я про систему с одним реле . машина 97г.в.) 

потому как связь блок-свечи идет через реле.  и никак блок не может видеть нагрелись свечи или нет . и вообще есть ли эти свечи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vadim66nt Пытался не получилось. По первому образованию связист, в схемах разбираюсь + и - не путаю:P Но не получилось, съело конкретно. На кнопке езжу седьмой год, свечи не менял! 

И ещё, кнопка своеобразный противоугон, без неё даж летом хрен заведёшь:-)

Изменено пользователем Дозор

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Дозор С кнопкой нормально. Только автозапуск от сигналки работать не будет.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К

12 часов назад, vadim66nt написал:

а

А вот, кстати, интересно. У меня рестайл, ручного газа нет, и после запуска двигатель очень тупит, запредельно низкие обороты, походу вот эта система не срабатывает. Куда смотреть? ПРи это сам пуск всю зиму, например, происходил даже в -20 с гаком без проблем, разве что дольше крутил чуток. 

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Смотри на блок прогрева на тнвд, скорее всего закис и не двигает рычаг тнвд, у меня тоже закисший, что я только с ним не делал и промывал и чистил, все безтолку, не уходит вниз на холодном двигателе от пружины хоть тресни, но стоит запустить двигатель и газануть хорошенько этот гад срабатывает(скорей всего от вибрации) и держит повышенные обороты. А по поводу свечей (одно реле) никакой блок не измеряет их  сопротивление. В зависимости от температуры блок подает 12 вольт на свечи на 3 минуты или меньше если двигатель более теплый, лично у меня было так, свечи керамика NGK, одна стоит до сих пор с завода, три уже поменял в разные годы. 

Изменено пользователем nord

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

о сопротивлении свечей, мне поведал автоэлектрик, с которым мы чинили блок управления ими. В этом же блоке собрано управление ЕГР.

Кстати я даже сам потом несколько блоков восстанавливал по этой схеме, хотя паяльник в моих руках вообще не инструмент...

 

Если блок "не чухает" сопротивление свечей, почему тогда при выходе из строя одной или двух свечей , они начинают отключаться раньше?

попробуйте его включить без свечей, напряжение сразу отключается...

кстати так не только на 6-ти вольтовой системе, но и на 11-ти вольтовой тоже...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Doompilot надо разбираться с блоком повышения оборотов на холодную на ТНВД возможно он подзакис...

Изменено пользователем vadim66nt

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vadim66nt Никакого там сопротивления свечей нет. Отключаются раньше потому, что нагрузка на АКБ меньше. И рабочие свечи быстрей прогреваются.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vadim66nt Можно вместо автоматического ( автопрогрева, который вечно не работает) подсоединить провод с выключателем ( через диод) к электроклапану повышения оборотов при включении кондиционера.  Нажатием одного выключателя и повышение оборотов обеспечено.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@vadim66nt не знаю ,не пробовал без свечей . единственная мысль -может блок отслеживает просадку напряжения . если так ,то это настолько косвенно и не точно.  бмозги же не знябт в каком состоянии акб . включены ли фары ,печка итд. 

но связи свечей с мозгами точно нет . я всю проводку по проводочку перебирал. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

п.с.

зацепило ,

где ж она ,истина?

посмотрел книгу .

у 6 ти вольтовой системы. связь свечей с блоком есть . аж двумя проводами. 

на 12 вольтовой связи нет.

в принципе оно логически понятно . 6 вольтовые  если чуть передержать сгорают моментально

Изменено пользователем tixon

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я тоже сделал тумблер на включение свечей. Включаю, считаю до 5 - 7, отключаю завожу. Когда начинает подтраивать, то снова включаю на 5 - 7 сек. Теперь и не троит и не дымит, а то уж на что только не грешили, перебрали половину двигателя.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@Mars2004 Лучше поставить не тумблер, а кнопку. Забудешь выключить, или случайно включишь и сожгешь свечи.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем Привет!

Моя проблемка в том, что при нынешней температуре +8 градусов за бортом 4D56 на холодную заводится ну с очень большим трудом. И после запуска его колбасит не по-детски. При + 15 и выше заводится с полпинка. Свечи проверили - все рабочие. Свечи 11 вольт. А вот подходит ли  "+" на шину не проверяли.

Как я понял, тут два варианта: чудит или Блок управления или Релюха.  Если приобрести релюху как бы ни есть проблема, то за блок управления на разборке запросили пять тыров! Чё-то как-то меня жаба душит отдавать такие бабки за "кота в мешке".

Поэтому, Народ, буду весьма признателен, если кто-нибудь из спецов "нарисует" схемку подключения этой заветной кнопки на свечи накаливания. Только, если можно, схему для чайников. Ну не электрик я, чисто механик.

Кстати, ещё вопрос. А можно ли этот самый блок управления вообще убрать к чертям, чтобы не маяться с его переносом при установке шноркеля?:

Изменено пользователем Беръ

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...